Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Надежды на IPO компании Shein в США тают с каждым днём

Надежды китайского онлайн-ритейлера Shein на успешное публичное размещение акций (IPO) в США постепенно угасают. Эксперты связывают это с нарастающей напряженностью в отношениях между Пекином и Вашингтоном, что затрудняет ведение бизнеса и торговли.

Shein, в последний раз оцененная в $66 млрд, подала конфиденциальную заявку на IPO в США в ноябре прошлого года. Однако с тех пор компания столкнулась с серьёзными препятствиями. Одной из проблем стало неоднократное отклонение попыток Shein стать членом Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation, NFR), крупнейшей торговой ассоциации отрасли, о чем ранее сообщало CNBC.

Компания добилась значительных успехов на американском рынке благодаря низким ценам и быстрой смене ассортимента. По данным UBS за прошлый год, Shein готова отобрать значительную долю рынка у таких американских ритейлеров, как Gap, TJX Companies и Macy’s, и продолжает конкурировать с Target, Walmart и Amazon.

Однако из-за политического сопротивления IPO в США Shein, по-видимому, меняет стратегию. Сообщается, что компания готовится подать конфиденциальную заявку на IPO в Лондоне на сумму 50 млрд фунтов стерлингов. Анджело Бочанис (Angelo Bochanis), аналитик IPO в Renaissance Capital, утверждает, что размещение в США могло бы принести более высокую оценку, но текущие условия делают его маловероятным.

Федеральные чиновники и политики штатов призывают Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) тщательно изучить или даже заблокировать IPO Shein в США. По словам Бочаниса, тщательная проверка китайских компаний сейчас стала политической тенденцией в США.

IPO в Лондоне может оказаться проще для Shein, считает Бочанис. Британский парламент распущен, а Лондонская фондовая биржа испытывает дефицит IPO, что может создать благоприятные условия для Shein. Профессор финансов Университета Флориды (University of Florida) Джей Риттер (Jay Ritter) считает, что успешное IPO в Лондоне сделает маловероятным повторные попытки Shein выйти на американский рынок.

Не все китайские компании сталкиваются с аналогичными трудностями. Например, китайский производитель электромобилей Zeekr успешно вышел на американский рынок в прошлом месяце, несмотря на ужесточение мер администрации Байдена против китайских электромобилей.

Shein является одной из немногих китайских компаний, завоевавших широкую известность и популярность среди американских потребителей. Политики обеих партий используют её для демонстрации жесткой позиции по отношению к Китаю.

Хотя Shein перенесла свою штаб-квартиру в Сингапур, значительная часть её цепочки поставок остаётся в Китае. В декабре комитет Палаты представителей по энергетике и торговле направил Shein запрос на предоставление информации о сборе данных пользователей и отношениях с китайским правительством, считая это серьёзной угрозой безопасности.

Подобное письмо было направлено TikTok, принадлежащему китайской компании ByteDance. Профессор Университета Джорджа Вашингтона (George Washington University) Сьюзан Ариэль Ааронсон (Susan Ariel Aaronson) отмечает, что Коммунистическая партия Китая может по закону требовать от китайских компаний предоставления информации о своих клиентах. Это вызывает опасения у американских чиновников.

Кроме проблем с конфиденциальностью данных, Shein сталкивается с обвинениями в использовании принудительного труда и плохих условиях труда для своих сотрудников. В 2021 году США приняли Закон о предотвращении принудительного труда уйгуров (Uyghur Forced Labor Prevention Act, UFLPA), запрещающий компаниям с производством в Синьцзяне продавать товары в США. Хотя цепочка поставок Shein официально не связана с Синьцзяном, компания использует китайских микропроизводителей, что затрудняет отслеживание.

Shein также подвергается критике за использование лазеек в таможенном законодательстве США, что позволяет ей избегать высоких налогов на импорт. Конкуренты считают это несправедливым преимуществом.

Ситуация с IPO Shein в США остается неопределенной. Политические и экономические вызовы вынуждают компанию искать альтернативные рынки для размещения акций, такие как Лондон. Успех на британской бирже может закрыть для Shein возможность выхода на американский рынок в ближайшее время.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Experts say Shein’s U.S. IPO is all but dead (CNBC)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)