При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
НАУФОР направила в Банк России ряд комментариев к проекту основных направлений развития финансового рынка на 2025-2026 годов.
Как подчеркнули в Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), все направленные замечания сделаны для того, чтобы выполнить требования президента России по увеличению к 2030 году капитализации фондового рынка до 66% от ВВП.
По мнению НАУФОР, действующий механизм ИИС-3 не в полной мере способствует задаче привлечения розничных инвесторов и требует дальнейшей доработки. Эксперты СРО предлагают закрепить на постоянной основе 5-летний срок ИИС-3 и отменить запрет на получение доходов по ценным бумагам, учитываемым на ИИС-3, на банковские счета инвесторов, для чего следует отменить НДФЛ с зачисляемых на них дивидендов.
Напомним, что в настоящее время действует следующий порядок увеличения сроков по ИИС-3. Пятилетний срок действует только в 2024–2026 годах. С 2027 года срок увеличивается до шести лет, с 2028 года – до семи, с 2029 – до восьми, с 2030 года – до девяти, с 2031 года и позднее – до 10 лет.
НАУФОР предлагает предусмотреть для владельцев ИИС-3 набор стимулов, увеличивающийся в зависимости от срока существования счета. Если ИИС-3 закрывается по истечении 3 лет – право на получение налогового вычета на внесенные денежные средства, для 4-летних ИИС-3 – также право на налоговый вычет в сумме положительного финансового результата по операциям на ИИС-3 в сумму 10 млн. рублей, для пятилетних – в сумму 30 млн рублей.
НАУФОР не поддерживает механизм прямых продаж гражданам ценных бумаг непосредственно эмитентами с использованием финансовых платформ без изменения подхода к их регулированию. Ассоциация предлагает разрешить совмещение деятельности оператора финансовой платформы с деятельностью кредитной организации, профучастника рынка ценных бумаг или управляющей компании, отменив для них требование к минимальному размеру собственных средств оператора финансовой платформы; исключить ограничения на организационно-правовую форму оператора финансовой платформы; расширить перечень организаций, имеющих право быть регистратором финансовых транзакций, включив в него помимо центрального депозитария и его дочерних обществ иных лиц, имеющих право осуществлять репозитарную деятельность в отношении финансовых сделок.
В продолжение работы по повышению инвестиционной привлекательности ПИФ как одного из приоритетных инструментов для начала инвестирования на финансовом рынке розничными инвесторами НАУФОР предлагает: увеличить до 1 млн. рублей размер инвестиционного налогового вычета по НДФЛ на средства, внесенные на ИИС, на которых учитываются только паи ОПИФ/БПИФ/ИПИФ; распространить налоговую льготу по долгосрочному владению (5 лет) на инвестиционные паи; расширить линейку активов ПИФ для неквалифицированных инвесторов за счет ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, и иных активов (в том числе, доли деривативов в ПИФ); расширить состав и структуру активов БПИФ для возможностей создания индексов; наделить статусом налогового агента конечного профучастника, на счете которого учитываются паи ПИФ, с последующей реализацией каскадного метода выплаты доходов по инвестиционным паям.
НАУФОР считает целесообразным полностью освободить от НДФЛ купоны по государственным облигациям и по обращающимся на организованном рынке корпоративным облигациям российских эмитентов, включенным в котировальные списки.
НАУФОР считает необходимым уточнить условия налогового стимулирования инвесторов, приобретающих на IPO ценные бумаги компаний высокотехнологичного сектора экономики, и включить в период владения временное выбытие ценных бумаг по сделкам репо и займа при расчете налоговых вычетов на долгосрочное владение (5 лет).
С полным перечнем комментариев можно ознакомиться на сайте НАУФОР.
обсуждение