При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Руководитель платформы управления туристическими поездками и расходами Navan рассказал CNBC, что готовит компанию к приведению своего бизнеса в форму перед возможным первичным публичным размещением акций в этом году. Это является еще одним признаком того, что лидеры частных стартапов становятся более оптимистичными в отношении своих перспектив на публичных рынках.
Отвечая на вопрос о том, когда Navan решит выйти на биржу, генеральный директор и соучредитель Ариэль Коэн сказал, что компания близка к достижению этого рубежа. «Мы видим сигналы», — сказал он, добавив, что Navan корректирует свою структуру руководства и вносит изменения в состав совета директоров, что является признаком зрелости проекта.
В прошлом месяце Navan объявил о возвращении в бизнес Рича Лю, бывшего директора по доходам Navan и «эксперта по масштабированию компаний от начального этапа до IPO и далее», в качестве генерального директора Navan Travel, туристического подразделения компании.
Эми Бьютт, бывший финансовый директор Нью-Йоркской фондовой биржи, которая курировала переход американского биржевого оператора в статус публичной компании в 2006 году, также была назначена в совет директоров Navan председателем комитета по аудиту.
«Я не хочу называть дату», — сказал Коэн, добавив, что он даже не назвал своей семье дату, когда, по его мнению, Navan обнародует открытую информацию, не говоря уже о его совете директоров и сотрудниках Navan. «В конце концов, есть вещи, которые находятся вне моего контроля», — добавил он.
«Рынок может рухнуть. В США есть выборы. Есть войны. Поэтому я никогда ничего не обещаю людям, если не знаю, что выполнение находится под моим контролем», — пояснил Коэн..
Хотя глава компании и не назвал дату возможного IPO, он сказал, что Navan «недалека» от того, чтобы быть готовой к листингу на фондовой бирже. По его словам, компания находится на пути к положительному денежному потоку и впервые в этом году достигнет прибыльности.
«Время зависит от несколько вещей, — сказал он. — Сегодня на этом рынке, чтобы быть публичным, нужно быть прибыльным. Мы недалеко от этого, но мы не там. Мы собираемся быть там в этом году. И сделать это непросто, пока ты быстро растешь».
Коэн сказал, что настороженно следит за рынком, но добавил, что, хотя раньше инвесторы считали такую компанию, как его, зависимой от настроений рынка в отношении технологий, сегодня он считает компанию «достаточно зрелой», чтобы стать публичной независимой от текущего рыночного фона.
По словам Коэна, сейчас доходы Navan растут в среднем примерно на 40%, при этом финтех-бизнес компании растет быстрее (100%), чем туристический бизнес (30%).
Основанная в 2015 году как TripActions, Navan начала свою деятельность как платформа управления поездками для бизнеса, стремясь обеспечить более удобное предложение для турагентов и действующих игроков, таких как American Express, BCD Travel и SAP. В числе клиентов были такие мировые лидеры, как Unilever и Christie’s.
Впоследствии компания расширила сферу деятельности по учету расходов и платежей, предложив решения для автоматизации привязки кредитных карт к единой платформе и автоматизации расходов.
Navan поддерживается крупными инвесторами, включая Andreessen Horowitz, Coatue, Goldman Sachs и Lightspeed. На сегодняшний день Navan привлек более $1,5 млрд венчурного финансирования, а в последний раз его стоимость оценивалась в $9,2 млрд. Он конкурирует с испанским стартапом TravelPerk, стоимость которого совсем недавно оценивалась в $1,4 млрд.
В прошлом году Navan представила новый недорогой продукт Navan Connect.
Большинство стартапов корпоративных карт, таких как Brex и Ramp, предлагают пользователям корпоративные смарт-карты под собственным брендом. Но функция Navan Connect, которую она внедрила в партнерстве с Citi, позволяет предприятиям предлагать автоматическое управление расходами и сверку без необходимости менять поставщика корпоративных карт.
Как и другие технологические компании, Navan вкладывает большие средства в искусственный интеллект. В прошлом году компания представила собственного личного помощника с искусственным интеллектом под названием Ava. Инструмент использует генеративный искусственный интеллект, чтобы помочь путешественникам, администраторам путешествий и финансовым менеджерам эффективно планировать поездки и составлять бюджет.
Ava, что означает автоматизированный виртуальный помощник, сейчас обрабатывает около 150 тыс. чатов в месяц, более 35% из которых удалось завершить по состоянию на апрель 2024 года.
Коэн сказал, что Navan планирует выпустить еще более персонализированную версию ИИ-помощника Аva, который сможет генерировать планы поездок для кого-либо на основе его прошлого поведения с еще большей точностью через шесть месяцев.
Navan был включен в список Disruptor 50 канала CNBC за 2024 год.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение