При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Несколько команд F1 обратились к Honda с предложением о партнерстве в 2026 году, когда начнутся поставки двигателей нового поколения для спорткаров Формулы-1, но решение о будущем участии пока не принято, сообщил японский производитель.
У Honda есть соглашение о производстве двигателей в Японии для чемпионов мира Red Bull и дочерней команды AlphaTauri, но его действие закончится в 2025 году.
Red Bull создала собственную компанию по производству силовых агрегатов в Милтон-Кинсе и в этом месяце объявила о новом партнерстве с Ford с 2026 года.
Honda, которая официально вышла из Формулы-1 после того, как в 2021 году привела двукратного чемпиона мира из команды Red Bull Макса Ферстаппена (Max Verstappen) к его первому титулу, и зарегистрировалась в качестве одного из шести поставщиков силовых агрегатов в период с 2026 по 2030 год.
«После того, как мы зарегистрировались, с нами связались несколько команд Формулы-1», — сказал журналистам президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабэ (Koji Watanabe) во время онлайн-брифинга по Zoom.
«В настоящее время мы хотели бы внимательно следить за тем, куда движется Формула-1, и просто смотреть, как идут дела», — добавил он.
«На данный момент у нас нет конкретных решений о том, вернемся ли мы в Формулу-1 или нет. Но... мы думаем, что участие в Формуле-1 поможет нам в технологическом развитии».
Ватанабэ сказал, что будущее направление Формулы-1 соответствует собственной цели Honda по углеродной нейтральности и увеличению уровня электрификации продукции.
«Поэтому мы решили зарегистрироваться как производитель силового агрегата», — пояснил он. «Нам любопытно, куда движется Формула-1 и как это будет выглядеть, когда электрификации в мире станет больше».
Следующее поколение двигателей Формулы-1 сохранит высокооборотные 1,6-литровые двигатели V6, но со значительно большей электрической мощностью и на 100 % экологичным топливом. У этого вида спорта также есть цель стать углеродно-нейтральным к 2030 году.
В этом году к силовому агрегату Red Bull будет добавлено название японского автопроизводителя, поэтому он изменится с RBPT на Honda RBPT.
Тетсуши Какуда (Tetsushi Kakuda), руководитель проекта Honda F1 и исполнительный главный инженер, сообщил журналистам, что компания работала над решением проблем с надежностью к 2023 году.
Ферстаппен выиграл 15 из 22 гонок в прошлом сезоне, а Red Bull — всего 17, но голландский гонщик сошел с дистанции в двух из первых трех раундов.
«Я считаю, что в прошлом году все производители силовых агрегатов уделяли первостепенное внимание производительности в своих разработках, и мы тоже», — сказал Какуда. «Мы приложили все усилия, чтобы восстановить производительность, потерянную из-за топлива E10, введенного после изменения правил».
«Но в результате внутренняя нагрузка на двигатель значительно увеличилась по сравнению с предыдущим годом, и надежность была серьезно подорвана. В результате в сезоне 2022 года возникло несколько проблем».
Он сказал, что Honda дополнительно оптимизировала контроль и управление энергопотреблением и работала с поставщиками над повышением точности деталей и сборки силового агрегата.
Ясуаки Асаки (Yasuaki Asaki), генеральный менеджер подразделения Honda по развитию автомобильных гонок, объявил, что уходит в отставку в конце марта.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Multiple F1 teams contact Honda for 2026 partnership (Reuters)
обсуждение