Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Netflix решила перестать предоставлять информацию о количестве подписчиков со следующего года

Netflix призывает Уолл-стрит сосредоточиться в первую очередь на прибыли и выручке.

Лучший способ отвлечь инвесторов от чего-либо - это просто перестать им об этом сообщать.

В четверг компания Netflix объявила о том, что начиная с первого квартала 2025 года, больше не будет предоставлять квартальные данные о числе подписчиков и среднем доходе на одно членство.

Это существенное изменение для компании и для так называемых «стриминговых войн», которые в основном связаны с борьбой за клиентов. Netflix хочет, чтобы инвесторы оценивали компанию по тем же критериям, которые руководство считает «нашим лучшим показателем удовлетворенности клиентов», говорится в ежеквартальном письме акционерам.

Компания также перестанет отчитываться о таких показателях, как выручка, операционная прибыль, свободный денежный поток - и время, проведенное в сервисах Netflix.

Это также явный сигнал того, что вторая волна роста числа подписчиков Netflix может быть на исходе. В первом квартале компания сообщила о приросте в 9,3 млн подписчиков, благодаря усилению мер по борьбе с обменом паролями и внедрению более доступных вариантов подписки со встроенной рекламой (в США стандартный план стоит $15,49 в месяц, в то время как тариф, включающий рекламу, $6,99).

Прирост подписчиков во втором квартале ожидается ниже, чем в первом, из-за сезонности, отмечается в письме компании. Это может стать началом более продолжительного периода замедления роста подписчиков, поскольку большинство пользователей, ранее использующих «халявные» пароли, теперь становятся платными клиентами.

Показатель ARM (Average Revenue per Membership, средняя выручка на пользователя), определенный Netflix как «доход от потоковой передачи, разделенный на среднее количество платных членств в потоковом режиме, разделенное на количество месяцев в периоде», вырос всего на 1% в годовом исчислении за этот квартал.

После закрытия торгов в четверг акции Netflix упали на 4%, частично из-за более слабых прогнозов роста годовой выручки, чем ожидали некоторые аналитики. Компания прогнозирует увеличение выручки на 16% во втором квартале, но только на 13-15% за весь год.

В пятницу акции продолжили падение, снизившись более чем на 5% на открытии торгов.

Инвесторам обычно не нравится уменьшение прозрачности. Особенно заметно, что Netflix уменьшает детализированную информацию о членствах, которой компания ранее гордилась, включая региональную разбивку, которая была более конкретной, чем у ее конкурентов. Apple и Amazon никогда не предоставляли квартальную информацию о подписчиках своих потоковых сервисов.

Тем не менее, вынуждение Уолл-стрит переключить свое внимание с роста числа пользователей на выручку и прибыль также свидетельствует о зрелости компании Netflix. Уже более десяти лет этот стриминговый сервис рассматривается как «разрушитель» традиционных медиа.

Теперь, спустя приблизительно пять лет с начала «стриминговых войн», Netflix стал доминирующим игроком на рынке.

«В начале нашего пути, когда выручка и прибыль были невелики, рост числа пользователей служил убедительным индикатором нашего потенциала», - говорится в письме Netflix акционерам. «Однако сейчас мы генерируем значительную прибыль и свободный денежный поток. Мы также работаем над разработкой новых источников дохода, таких как реклама и дополнительные функции для пользователей, поэтому членство стало лишь одним из компонентов нашего роста».

«Кроме того, поскольку мы перешли от единой ценовой модели к различным уровням с разнообразными тарифами в разных странах, каждое дополнительное платное членство оказывает совершенно разное воздействие на бизнес», - дополнили в компании.

Netflix может себе позволить сосредоточиться на прибыли, выручке и свободном денежном потоке, потому что финансовое положение компании гораздо более устойчиво, чем у многих традиционных медиакорпораций. Например, годовая выручка Netflix выросла на 15%.

Операционная прибыль увеличилась на 54%, а операционная рентабельность выросла до 28%. Эти показатели значительно превосходят компании, такие как Warner Bros. Discovery, Disney, Paramount Global и NBCUniversal, принадлежащей Comcast, у которых потоковые сервисы приносят либо убытки, либо несущественную прибыль, а традиционный телевизионный бизнес находится в упадке.

Это вызывает вопрос о том, последуют ли другие медиакомпании примеру Netflix и тоже перестанут сообщать о количестве подписчиков своих потоковых сервисов. Многие из традиционных медиакомпаний, вроде Netflix, пока еще не приняли жестких мер в отношении борьбы с обменом паролями. Это может означать, что их ожидает дальнейший рост, который, вероятно, заинтересует инвесторов.

«Мы продолжаем развиваться, и мы собираемся продолжать делать это», - заявил со-генеральный директор Netflix Грег Питерс (Greg Peters) в ходе телеконференции компании. «Это означает, что традиционная математика, которую мы использовали, становится все менее точной при оценке состояния бизнеса», - добавил он.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Netflix forces Wall Street to focus on profit and revenue with decision to stop reporting subscriber numbers in 2025 (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
59
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)