При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания Nio провела предварительные переговоры с Mercedes-Benz о возможном сотрудничестве. В рамках этого сотрудничества немецкий автопроизводитель рассматривает вопрос о вложении средств в китайский стартап, занимающийся производством электромобилей, в обмен на передачу технологий. Об этом сообщили два источника, знакомых с ситуацией.
Основатель и генеральный директор Nio Уильям Ли (William Li) обсудил возможное сотрудничество с генеральным директором Mercedes Олой Каллениусом (Ola Kaellenius) в начале текущего года. Его целью было добиться инвестиций от Mercedes в обмен на то, что Nio поделиться своими возможностями в области исследований и разработок.
По данным источников, переговоры на данный момент не дошли до стадии обсуждения конкретных деталей технологического сотрудничества и возможных финансовых инвестиций.
Один из источников также уточнил, что Nio обратилась к Mercedes с предложением о возможном объединении, но столкнулась с определенным сопротивлением со стороны немецкой компании. Обсуждение данного предложения проходило внутри компании Mercedes в последние недели, и пока неясно, будет ли это сотрудничество продолжено.
На данный момент нет информации о конечном решении относительно возможного сотрудничества между Nio и Mercedes.
Когда журналисты обратились к представителям Nio, они отрицали наличие переговоров с Mercedes относительно сотрудничества, называя это «неправдой» и не предоставляя дополнительной информации. Представители Mercedes также заявили, что на данный момент у них нет планов по сотрудничеству с Nio.
Эти переговоры между Nio и Mercedes подчеркивают растущую тенденцию более тесного сотрудничества между крупными автопроизводителями и новыми игроками на рынке, особенно в контексте финансовых трудностей китайских компаний, занимающихся производством электромобилей. Они стремятся оставаться конкурентоспособными в стремительно развивающейся отрасли, акцентируя внимание на инновациях, которые они могут предложить ведущим автоконцернам.
Помимо этого, такого рода сотрудничества позволяют китайским компаниям по производству электромобилей более успешно преодолевать потенциальные торговые барьеры, укрепляя свои партнерские связи.
Многие участники автомобильной индустрии активно меняют свою стратегию, стремясь догнать Tesla и китайские компании, так как рынок электромобилей стремительно растёт по всему миру.
Компания Volkswagen стала одним из первопроходцев в этой области, заключив в июле сделки, которые позволили ей совместно разрабатывать новые модели для крупнейшего в мире китайского автомобильного рынка на базе платформ электромобилей Xpeng, а также использовать технологии SAIC Motor Corp для бренда Audi.
Китайская компания Leapmotor обратилась к иностранным компаниям, включая индийскую JSW Group, производителя электротехнической стали, VW Jetta и Stellantis, с целью лицензирования своих платформ для электромобилей, аккумуляторных технологий и двигателей. Эту информацию сообщили СМИ и осведомленные источники. Однако представители Leapmotor отказались комментировать этот вопрос.
Китайские стартапы, занимающиеся производством электромобилей, стремятся к сотрудничеству и притоку инвестиций со стороны известных автопроизводителей, следуя примеру Tesla, которая в своё время также активно привлекала инвестиции. Илон Маск считает, что инвестиции от Mercedes в размере $50 млн сыграли ключевую роль в спасении Tesla в 2009 году.
Компания Nio, среди инвесторов которой находится китайский технологический гигант Tencent Holdings, публично призывает к установлению большего числа подобных партнерств с авторитетными автопроизводителями. В настоящее время таких партнерств у неё нет.
«Они (старые бренды) слишком успешны, и это делает их неспособными к гибкой адаптации в области умных электромобилей. Это становится проблемой для любого CEO, управляющего компанией с огромным числом сотрудников», - поделился мнением Уильям Ли из Nio с журналистами на сентябрьском мероприятии, на котором он продемонстрировал свои разработки, включая аккумуляторы, микрочипы, системы автономного вождения и передовые производственные технололгии.
«Вместо того, чтобы тратить большие суммы денег и время на собственные исследования, не лучше ли искать взаимовыгодное сотрудничество со стартапами в сфере производства электромобилей?» - добавил он.
Однако сопротивление, которое он ощущает со стороны Mercedes, отражает сложности, с которыми компании всё ещё сталкиваются при переходе к электрическим автомобилям.
Источник сообщил, что группы по исследованиям, разработкам и стратегии внутри Mercedes в основном выразили недовольство такими предложениями. Они выразили опасение, что такое технологическое партнерство может подорвать репутацию бренда Mercedes. Ещё одной проблемой было то, что поскольку китайские автомобильные компании были крупнейшими акционерами Mercedes, это могло вызвать разногласия среди акционеров.
Mercedes имела неоднозначные результаты в области продаж на китайском рынке, но планирует увеличить инвестиции в этот рынок с целью расширения своей команды по исследованиям и разработкам (R&D), а также ускорения инноваций в сферах электрификации и цифровизации.
Компания Nio, занимающая девятое место среди производителей электромобилей и гибридных автомобилей в Китае, в свою очередь, увеличила свои инвестиции в собственные разработки ключевых компонентов, таких как чипы и аккумуляторы.
Однако фокус Nio на смартфонах вызвал беспокойство у некоторых инвесторов, так как автопроизводитель, сталкивающийся с увеличением убытков из-за жёсткой конкуренции на китайском автомобильном рынке, кажется распыляется на слишком много направлений.
Чистые убытки Nio увеличились более чем вдвое, достигнув 6,12 млрд юаней ($839,51 млн) за три месяца, завершившихся в июне. На 30 июня компания располагала денежными средствами в размере 31,5 млрд юаней, что является снижением по сравнению с 42,3 млрд на конец 2022 года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: China's Nio explores investment, tech alliances with Mercedes - sources (Reuters)
обсуждение