При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду Nordstrom сообщила о превышении ожиданий аналитиков в отношении продаж в первом квартале финансового года, хотя ритейлер предупредил о снижении продаж в ближайшие месяцы и сокращении расходов со стороны потребителей.
Элитная сеть универмагов также подтвердила свой прогноз на весь год. Nordstrom ожидает снижения выручки на 4-6% и скорректированной прибыли на акцию в диапазоне от 1,80 до 2,20 долларов в течение финансового года, без учёта закрытия магазинов и онлайн-бизнеса в Канаде.
Тем не менее, несмотря на сокращение продаж, Nordstrom подчеркнула свой прогресс в управлении запасами, сокращении затрат и привлечении покупателей, особенно к недорогому бренду Nordstrom Rack. Компания сообщила, что продажи обоих брендов, особенно Nordstrom Rack, улучшились в апреле после "приличного" начала февраля, а затем замедлились в марте. Этот положительный тренд продолжился в мае, преимущественно благодаря Nordstrom Rack.
«Мы вдохновлены нашим прогрессом, особенно в условиях неопределенности макроэкономической ситуации», - отметил генеральный директор Эрик Нордстрем (Erik Nordstrom) в отчете о прибылях и убытках компании.
Вот что было сообщено компанией за трехмесячный период, завершившийся 29 апреля, в сравнении с прогнозами аналитиков, основанными на оценках Refinitiv:
Скорректированная прибыль на акцию: 7 центов вместо ожидаемоего убытка в 8 центов на акцию.
Выручка: $3,18 млрд против ожидаемых $3,12 млрд.
В первом финансовом квартале чистый убыток Nordstrom составил $205 млн, или 1,27 доллара на акцию, по сравнению с чистой прибылью в $20 млн, или 13 центов на акцию, годом ранее.
Скорректированная прибыль Nordstrom на акцию, не учитывая затрат, связанных с закрытием операций в Канаде, составила 7 центов.
Nordstrom, борющийся со снижением продаж и упущением возможностей для стимулирования роста расходов, которые принесли выгоду другим ритейлерам во время пандемии COVID-19, надеется на восстановление. В предыдущем финансовом году, закончившемся в январе, общий доход компании составил $15,5 млрд, что оказалось на уровне "предпандемийного" периода.
Снижение продаж вызвало интерес со стороны инвестора-активиста Райана Коэна (Ryan Cohen), основателя Chewy и председателя GameStop, который приобрел долю в компании в начале этого года.
Продажи Nordstrom продолжали снижаться в последние три месяца. Общий доход компании, включая продажи по кредитным картам, упал примерно на 11% с $3,57 млрд в прошлогоднем квартале, но превысил ожидания Уолл-стрит.
В сообщении компании говорится, что продажи в большинстве категорий в США снизились в первом квартале по сравнению с прошлым годом. В прошлом году покупатели активно посещали магазины для приобретения дизайнерской обуви, платьев и обновления гардероба в связи со свадьбами, встречами и другими общественными мероприятиями, поскольку мир начал вновь открываться после пандемии.
Чистые продажи в собственных магазинах Nordstrom снизились на 11,4% по сравнению с предыдущим годом, в то время как чистые продажи Nordstrom Rack упали на 11,9%.
В первом квартале лучшие результаты для Nordstrom наблюдались в категории спортивной одежды. Компания также отмечает, что продажи косметики и мужской одежды были выше среднего уровня.
Компания отмечает, что нет признаков того, что клиенты сокращают свои расходы, а расходы на рекламу увеличиваются, так как Nordstrom продолжает проводить рекламные акции.
Тем не менее, даже высококлассные клиенты проявляют осторожность в свете ухудшения макроэкономической ситуации, что наблюдается повсеместно, по словам Nordstrom.
Nordstrom присоединилась к Kohl's и Gap, объявив о неожиданной прибыли и улучшении рентабельности в первом финансовом квартале. Обе компании, Nordstrom и Gap, отметили положительную скорректированную прибыль. Все три компании столкнулись с проблемами, такими как падение продаж, нереализованные запасы, уценки, увеличение затрат на доставку и некоторые другие факторы.
Снижение уровня запасов и коммерческих расходов может оказаться положительным моментом для Nordstrom и других ритейлеров в ближайшие кварталы, поскольку продажи замедляются.
Запасы Nordstrom сократились почти на 8% по сравнению с предыдущим годом к концу трехмесячного периода. Компания заявила, что продолжает работать над улучшением своего ассортимента дизайнерских товаров, отметив, что за исключением этих товаров запасы сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом.
В попытке изменить ситуацию, ритейлер закрыл некоторые свои бизнес-подразделения. В прошлом году компания закрыла сервис Trunk Club по подбору личного стиля, а в начале этого года объявила о прекращении деятельности в Канаде.
Цифровые продажи снизились на 17,4% по сравнению с предыдущим годом, в частности из-за закрытия сервиса Trunk Club.
В текущем году Nordstrom надеется, что расширение сети магазинов Nordstrom Rack будет стимулировать рост. Ритейлер планирует открыть 20 магазинов Nordstrom Rack в текущем финансовом году и планирует открыть еще больше магазинов в долгосрочной перспективе.
Джейми Нордстрем (Jamie Nordstrom), директор по работе с магазинами, подчеркнул, что магазины Nordstrom Rack, которые предлагают товары по более низким ценам, играют важную роль в привлечении новых клиентов. Он также отметил, что в период инфляции такие магазины могут получить большой спрос.
Акции Nordstrom выросли на премаркете в четверг более чем на 4%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Nordstrom tops Wall Street’s first-quarter sales expectations, even as shoppers spend less (CNBC)
обсуждение