При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Забастовка профсоюза United Auto Workers (UAW) на крупнейшем и наиболее прибыльном заводе Ford, которая началась в среду, усиливает давление на Stellantis NV и General Motors.
Переговорщики UAW сосредоточат свое внимание на переговорах с материнской компанией Chrysler — Stellantis, заявил президент профсоюза Шон Фейн, подтвердив сообщение агентства Рейтер.
«Надеемся, что сегодняшние переговоры в Stellantis окажутся более продуктивными, чем вчерашние в Ford», — написал Фейн в социальных сетях.
Забастовка в Кентукки является предупреждением для компаний Stellantis и General Motors, чьи предложения по заработной плате и льготам не соответствуют аналогичным предложениям Ford.
Некоторые аналитики увидели в решении Фейна остановить завод Ford в Кентукки, который производит пикапы Super Duty и внедорожники Lincoln Navigator, признак того, что наметился финал в почти месячной серии скоординированных забастовок на предприятиях «детройтской тройки».
«Для заключения сделки всегда необходимо давление», — прокомментировал ситуацию аналитик Evercore ISI Крис МакНелли.
Акции Ford упали на 2,2% до $11,98 на премаркете, в то время как акции GM упали незначительно до $30,95.
В прошлую пятницу Фейн заявил, что в случае необходимости UAW остановит сборочный завод GM в Арлингтоне, штат Техас, где производятся Cadillac Escalade, Chevy Suburban и другие большие дорогие внедорожники. Завод по сборке тяжелых грузовиков GM во Флинте является еще одной потенциальной целью для забастовщиков. Фейн запланировал свое видеообращение на пятницу. В последние недели Фейн использовал пятничные выступления, чтобы объявить о дополнительных забастовках или сообщить о прогрессе в переговорах.
Что касается Stellantis, внимание профсоюзов сосредоточено на заводах по производству пикапов Ram в Стерлинг-Хайтс и Уоррене, штат Мичиган, также в поле зрения еще два завода компании по производству внедорожников Jeep в Детройте.
«Это привлекает внимание всех», — подчеркнул Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств компании AutoForecast Solutions. «Если с прошлой недели они не представили ничего нового, GM и Stellantis должны беспокоиться», — заявил он.
Аналитики Wells Fargo подсчитали, что Ford потеряет около $150 млн в неделю основной прибыли из-за забастовки на заводе в Кентукки.
«Мы считаем, что эта эскалация является признаком того, что UAW может быть близок к заключению контракта с Ford в ближайшие 1-2 недели», — отметил аналитик Wells Fargo Колин Ланган.
Автопроизводители уже более чем вдвое увеличили первоначальные предложения по повышению заработной платы, согласились повысить заработную плату вместе с инфляцией и улучшить оплату временным работникам, но профсоюз по-прежнему хочет более высоких заработных плат, отмены двухуровневой системы заработной платы и расширения деятельности профсоюзов на заводах по производству аккумуляторов.
У UAW есть возможности расширить свои забастовки и усилить давление на «детройтской тройку», чтобы производители предложили больший прирост заработной платы, более богатые пенсионные пакеты и больше гарантий того, что новые заводы по производству аккумуляторов для электромобилей будут объединены в профсоюзы.
Даже несмотря на то, что 8,7 тыс. рабочих завода Ford в Кентукки, занимающемся грузовыми автомобилями, сейчас бастуют, менее четверти из 150 тыс. членов UAW на заводах трех автопроизводителей Детройта бастуют в настоящий момент. Однако еще тысячи сотрудников были уволены на предприятиях, которые не бастуют, поскольку автопроизводители заявили, что забастовки сделали их работу ненужной.
Ford предупредил, что рабочие дюжины других заводов могут быть отправлены домой из-за забастовки на заводе по производству грузовиков.
Завод по производству грузовиков в Кентукки, а это самое прибыльное предприятие компании, приносит годовой объем продаж в $25 млрд, что составляет примерно шестую часть мирового дохода Ford от автомобилестроения.
«Здесь очень дорогая продукция, которая чрезвычайно прибыльна, — сказал Фиорани. — С учетом Super Duty на этом заводе это крупнейший завод Ford. В этом году они планируют выпустить 400 тыс. автомобилей».
Фейн и другие представители UAW потребовали новых предложений, которых у компании не было, сообщил представитель Ford.
«Вы только что потеряли Kentucky Truck», — сказал Фейн, сообщили представитель Ford и источник Рейтер в профсоюзе на условиях анонимности, поскольку переговоры не являются публичными.
«Это все, что у вас есть для нас? Жизни наших членов и мое рукопожатие стоят большего», — добавил Фейн.
По оценке Ford, это решение является «крайне безответственным, но неудивительным, учитывая заявленную профсоюзным руководством стратегию сохранения “Детройта-3” в течение нескольких месяцев из-за “репутационного ущерба” и “промышленного хаоса”».
Фейн заявил, что его цель состоит в том, чтобы вывести автопроизводителей из равновесия, принимая целенаправленные меры, а не начиная полную забастовку на всех предприятиях.
«Мы не собираемся ждать вечно, — написал он в среду вечером в социальной сети X. — Если Ford не сможет добиться этого после четырех недель забастовки, то 8,7 тыс. рабочих, остановивших свой крупнейший завод, помогут им это понять».
Автопроизводители Детройта отчитаются о финансовых результатах третьего квартала в период с 24 по 31 октября, а UAW сможет использовать ожидаемую высокую прибыль, чтобы настаивать на более выгодном контракте.
В среду перед заявлением Ford профсоюз принял решение провести забастовки на пяти сборочных заводах, в том числе на двух сборочных заводах Ford, в трех компаниях и на 38 складах запчастей, которыми управляют GM и Stellantis.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение