Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Новые регуляторные инициативы Пекина обрушили акции ведущих игровых компаний страны

Китайские регулирующие органы объявили в пятницу о новом наборе правил, нанеся удар по крупнейшему в мире игровому рынку, который в этом году вернулся к росту.

Проект руководящих принципов Главного управления по делам печати и публикаций КНР сильно повлиял на акции таких компаний, как Tencent, NetEase и Bilibili, зарегистрированных в Гонконге. Они являются одними из крупнейших участников рынка онлайн-игр в мире.

«Эти последние меры регулирования в индустрии онлайн-игр - это нечто, чего рынок совсем не ожидал от Пекина», - отметил аналитик Stansberry Research Брайан Тыкангко (Brian Tycangco) в интервью CNBC.

«Хотя этот шаг может быть рассмотрен как благоприятный, он вызывает сомнения в жизнеспособности существующих бизнес-моделей, основанных в значительной степени на стимулах или вознаграждениях для привлечения пользователей и укрепления их лояльности», - отметил аналитик.

Корпорация Tencent, владеющая WeChat и получившая значительную долю выручки от своих онлайн-игр, столкнулась с падением акций на 12,35%. Они закрылись на уровне 274 гонконгских долларов, что является самым низким уровнем закрытия с конца ноября 2022 года. Ущерб для капитализации компании составил порядка $43,5 млрд.

Компания NetEase, 80% выручки которой в третьем квартале пришлось на отечественные онлайн-игры, понесла убытки в размере 24,6%, закрывшись на уровне 122 гонконгских долларов. Рыночную капитализацию NetEase упала на 115,1 миллиарда гонконгских долларов ($14,7 млрд).

Bilibili, которая в третьем квартале получила 17,1% общего чистого дохода от видеоигр в Китае, столкнулась с падением акций на 9,7%. Цена закрытия составила 80,30 гонконгских долларов, что является самым низким уровнем с ноября 2022 года. Это привело к уменьшению рыночной капитализации приблизительно на 2,4 миллиарда гонконгских долларов ($307 млн).

Индекс Hang Seng снизился на 1,7% в пятницу, а индекс China Enterprises, представляющий крупнейшие оффшорные компании материкового Китая, торгующиеся в Гонконге, упал на 2,3%.

Аналитик Тыкангко выразил уверенность в том, что в ближайшие дни и недели отношение к новым правилам станет понятнее. Однако инвесторы не стали ждать пока уляжется пыль. Он также подчеркнул, что улучшение координации между отраслью и регулирующими органами принесет пользу всем в будущем.

Новый проект руководящих принципов, опубликованный ведущим регулятором игр в Китае, требует, чтобы владельцы онлайн-игр воздерживались от предоставления или одобрения дорогостоящих транзакций с виртуальными объектами, будь то через аукционы или спекулятивную деятельность, среди прочего.

Также запрещены будут награды за ежедневный вход, а ограничения на пополнение счета должны быть установлены с использованием всплывающих предупреждений для пользователей, проявляющих «иррациональное потребительское поведение», сообщило Главное управление по делам печати и публикаций КНР.

Эти новые правила появились в условиях восстановления технологической отрасли Китая после масштабных репрессий, начавшихся в конце 2020 года.

Немного более года назад Tencent получила права на пять из 45 лицензий на иностранные игры, утвержденных регулятором в рамках первой серии разрешений после репрессий Пекина в отношении сектора видеоигр, начавшихся в августе 2021 года.

На ежегодных законодательных собраниях страны в 2021 году президент Китая Си Цзиньпин выразил обеспокоенность пристрастием к онлайн-играм, связывая его с ростом близорукости и неблагоприятным психологическим состоянием молодежи страны.

Позже в том же году Главное управление по делам печати и публикаций КНР предложило ввести ограничение по времени, которое дети до 18 лет могут проводить в онлайн-играх - не более трех часов в неделю, разрешенное только с 8 до 9 часов вечера по пятницам, выходным и праздничным дням, начиная с сентября.

В августе Администрация киберпространства Китая предложила правила, ограничивающие время использования смартфонов людьми в возрасте до 18 лет максимум двумя часами в день.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Tencent loses over $43 billion in market value after China proposes new online gaming rules (CNBC)
 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
105
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)