При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рабочие завода Boeing впервые с 2008 года организовали забастовку, приостановив производство ключевых моделей самолетов компании. Это событие стало значительным ударом для авиакорпорации, которая уже сталкивается с серьезными вызовами в области восстановления своей репутации и наращивания объемов производства после череды кризисов. Забастовка началась в пятницу после того, как подавляющее большинство рабочих отклонили предложенный контракт.
Рабочие завода Boeing в районе Сиэтла и в Орегоне отклонили предварительное трудовое соглашение, предложенное компанией и Международной ассоциацией машинистов и работников аэрокосмической промышленности (IAM). 94,6% рабочих проголосовали против предложенного контракта, несмотря на обещанное повышение заработной платы и улучшения в сфере социального обеспечения. Более того, 96% работников поддержали решение о забастовке, что значительно превышает две трети голосов, необходимых для ее начала.
Президент IAM округа 751 Джон Холден (Jon Holden) заявил, что забастовка стала результатом несправедливых трудовых практик со стороны Boeing. Среди жалоб работников — дискриминационное поведение, принудительные допросы, незаконное наблюдение и ложные обещания по поводу льгот. Он подчеркнул необходимость проведения добросовестных переговоров с руководством компании.
Boeing не прокомментировала эти обвинения, но в своем заявлении отметила, что предварительное соглашение оказалось неприемлемым для работников. Компания выразила готовность вернуться к переговорам для достижения нового соглашения и пообещала продолжать восстанавливать отношения с сотрудниками и профсоюзом.
Предварительное соглашение включало 25%-ное повышение заработной платы, улучшения в области здравоохранения и пенсионного обеспечения. Однако работники сочли эти условия недостаточными, заявив, что они не компенсируют рост стоимости жизни. Профсоюз изначально требовал повышения заработной платы на 40%, что значительно превышает предложенные компанией условия.
Генеральный директор коммерческого авиаподразделения Boeing Стефани Поуп (Stephanie Pope) назвала предложенный контракт «лучшим, который компания когда-либо представляла». Она также отметила, что на этот раз руководство решило не придерживать выгодные предложения для второго раунда голосования, как это было в прошлом. Тем не менее сотрудники оказались недовольны предложенными условиями и проголосовали против.
Забастовка стала серьезным ударом для генерального директора Boeing Келли Ортберга (Kelly Ortberg), который занял свой пост всего пять недель назад. Он призывал рабочих принять контракт, предупреждая, что забастовка может поставить под угрозу восстановление компании после кризисов. Ортберг также отметил, что контракт предполагал строительство нового коммерческого самолета Boeing в районе Сиэтла, что могло бы поддержать занятость в регионе, особенно после переноса производства модели 787 Dreamliner на завод в Южной Каролине.
Если бы предварительное соглашение было одобрено, оно стало бы первым полностью согласованным контрактом между Boeing и профсоюзом за последние 16 лет. В последний раз рабочие Boeing бастовали в 2008 году, и тогда забастовка продолжалась почти два месяца, значительно замедлив производство компании.
Финансовые последствия текущей забастовки будут зависеть от ее продолжительности. Акции Boeing упали более чем на 2% на премаркете в пятницу после новостей о забастовке. По оценкам аналитика Jefferies Aerospace Шейлы Кахьяоглу (Sheila Kahyaoglu), если забастовка продлится 30 дней, это может стоить компании $1,5 млрд. Она также предупредила, что такая длительная остановка производства может дестабилизировать поставщиков и цепочки поставок. Предварительное соглашение, если бы оно было принято, имело бы ежегодный эффект в размере $900 млн.
Для Boeing это серьезный удар, особенно учитывая, что в этом году компания уже потратила около $8 млрд и наращивает долги. Производственные проблемы также не позволили компании оправдать ожидания по выпуску продукции. Boeing столкнулась с рядом вызовов, включая нехватку поставок и рабочей силы, а также с техническими проблемами, которые влияют на скорость и качество производства самолетов.
Дополнительное давление на Boeing усилилось после инцидента с дверной заглушкой на Boeing 737 Max 9 в начале этого года. Этот случай привлек внимание федеральных властей к производственным линиям компании, что добавило проблем к её попыткам восстановиться после кризисов, связанных с безопасностью. Эти проблемы также подчеркивают необходимость улучшений в управлении производственными процессами и укреплении репутации компании на фоне многочисленных вызовов.
Забастовка рабочих Boeing представляет собой серьезное испытание для компании в момент, когда она пытается восстановить доверие к своей продукции и нарастить производство. Отклонение нового трудового договора подавляющим большинством голосов свидетельствует о серьезном разрыве между ожиданиями рабочих и предложениями компании. В условиях экономического давления, производственных недостатков и внешних вызовов Boeing предстоит найти способ урегулировать конфликт с рабочими, чтобы минимизировать потери и восстановить нормальную работу на своих заводах.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение