При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская PepsiCo Inc., один из крупнейших мировых производителей безалкогольных напитков, готовит широкую программу снижения затрат и повышения операционной эффективности. К подобным шагам компания пришла после нескольких недель интенсивных переговоров с активистом-инвестором Elliott Investment Management, который в сентябре раскрыл покупку пакета PepsiCo стоимостью $4 млрд и обозначил намерение добиваться улучшения финансовой динамики и поддержки котировок.
В обновленной стратегии компания делает ставку на глубокое сокращение операционных расходов в Северной Америке. Освободившиеся ресурсы планируется направлять на усиление рекламных и маркетинговых кампаний. В текущем году PepsiCo уже вывела из эксплуатации три производственные площадки и остановила ряд линий, а к началу следующего года намерена урезать ассортимент в США почти на 20%. Дополнительно компания оптимизирует логистику и цепочки поставок в регионе, а также планирует снизить цены на ряд товаров.
Глобальная программа повышения производительности будет ускорена за счет расширения автоматизации, цифровизации и упрощения внутренних процессов. PepsiCo ожидает, что эти инициативы обеспечат рекордный объем экономии в 2026 г.
Согласно прогнозу компании, органический прирост выручки в 2026 фингоду составит 2–4%, причем во втором финполугодии темпы должны приблизиться к верхней границе диапазона. Скорректированная прибыль на акцию, по оценке PepsiCo, вырастет на 5–7% в годовом выражении.
Как отмечает The Wall Street Journal, договоренности с Elliott не предусматривают включения представителей фонда в совет директоров PepsiCo.
На дополнительных торгах в понедельник акции PepsiCo прибавили 0,3%. С начала года бумаги потеряли около 4%.
При подготовке сообщения использовались материалы Финмаркет





















обсуждение