При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Это укрепляет глобальные амбиции отрасли всего через несколько лет после репрессий Пекина в отношении игровой индустрии.
Black Myth: Wukong, экшн-игра, действие которой происходит в мифологическом Китае, была продана тиражом более 10 млн единиц через три дня после ее запуска 20 августа. Десять дней спустя игра по-прежнему занимает второе место по выручке в США и первое место в мире, согласно платформе видеоигр Steam, где она продается примерно за $60 или больше.
«Я думаю, что следующая игра класса ААА, скорее всего, очень близка, потому что Black Myth: Wukong показала всем, что китайская игра класса ААА может достичь таких высоких мировых продаж», — заявил Дино Ин, председатель Hero Games, которая стала со-издателем игры и была на раннем этапе инвестором ее разработчика Game Science.
Ин сказал, что знает по крайней мере об одной такой игре в разработке, в которую инвестировал Hero Games. Он отказался сообщить возможные сроки релиза.
Что касается того, насколько хорошо продается Black Myth: Wukong, Ин сказал только, что продажи «значительно выросли», чем цифра в 10 млн единиц, хотя он указал, что она еще не удвоилась.
Он сказал, что в будущем релизы игр компании будут иметь глобальную стратегию с самого начала. Он также ожидает, что иностранные разработчики игр класса AAA поймут, насколько велик рынок Китая, и адаптируют больше функций для китайских игроков.
Игры AAA обычно относятся к играм с высоким качеством графики и значительным маркетингом. Это означает, что такие видеоигры, как правило, выводят на рынок такие компании, как Nintendo, Ubisoft и Electronic Arts.
«Китай — большая страна. Мы говорим о 1 миллионе игроков онлайн одновременно», — заявил Иван Су, старший аналитик по акциям в Morningstar. — В Китае 600 миллионов геймеров».
По его словам, причина, почему Китай до сих пор не разрабатывал собственную игру класса AAA, в которую обычно играют на компьютерах и консолях, заключается в многолетнем характере производственного процесса. «Гораздо более рентабельно создавать мобильные игры», — признал Су
Когда Hero Games впервые инвестировала в Game Science, генеральный директор Apple Тим Кук посетил компанию в 2017 году и был настолько впечатлен первой игрой, Art of War: Red Tides, что разместил ее на главной странице магазина приложений iOS в 178 странах, рассказал Ин.
Но это не стало коммерческим успехом.
Hero Games уже потратила три года, инвестируя 60 млн юаней (около $8,5 млн сегодня) в два неудачных проекта Game Science, когда разработчик обратился к Ину и его команде в августе 2020 года по поводу Black Myth: Wukong.
«Нам очень повезло, что мы не отказались от Game Science до того, как она добилась успеха», — сказал Ин, отметив, что его деловой партнер Дэниел Ву, ныне генеральный директор Hero Games, первым обнаружил этот стартап.
«Мы не говорим, что нужно слепо ждать всех людей, — подчеркнул он. — Когда вы видите такой талант, вы должны быть уверены, что этот талант недооценен. Возможно, он не нашел правильного направления. [Поэтому вам просто нужно] помочь ему найти его».
За два дня до того, как Game Science планировала выпустить рекламный ролик для Black Myth: Wukong, компания показала его Ину и попросила у его команды еще как минимум 100 млн юаней. При отрицательном исходе стартап планировал попросить об инвестициях Bilibili, крупную китайскую платформу потокового видео и игр.
После просмотра видео Ин сказал своей команде, что «я действительно не хочу упускать эту возможность, потому что это лучшая игра, которую я видел в своей жизни».
Затем Tencent купила 5% акций, но заявила, что не будет мешать планам Game Science, рассказал Ин. «Поскольку это была игра класса AAA, в рамках обычного процесса крупного бизнеса она никак не могла быть одобрена», — пояснил топ-менеджер.
Первоначальные инвестиции Hero Games в Game Science составили 20% акций.
Пекин только в последние два года начал одобрять игры, после того как приостановил выпуск новых игр и ограничил количество часов, которые несовершеннолетние могли играть в 2021 году.
Black Myth: Wukong получила одобрение правительства Китая в феврале. Никакую часть игры не нужно было менять, чтобы ее приняли, сообщил Ин.
«Лично я думаю, что за последние два года регулирование становится все более уважительным к игровой индустрии и приносит пользу ее развитию», — сказал Ин, отметив, что год или два назад «были недоразумения».
В первой половине этого года внутренние продажи игр в Китае достигли 147,27 млрд юаней, сообщила Эшли Дударенок, основательница китайской цифровой консалтинговой компании ChoZan, ссылаясь на отраслевые показатели.
Но выручка от консольных игр составила всего 0,5% от этой суммы, отметила она.
Ин отметила, что многие люди в Китае купили PlayStation или обновили свои видеокарты после выпуска Black Myth: Wukong, аналогично тому, как многие люди впервые купили Nintendo Switch из-за Zelda.
Что касается мирового рынка, зарубежные продажи игр, разработанных в Китае, выросли до $16,4 млрд в 2023 году по сравнению с $11,6 млрд в 2019 году.
«Китайские игры часто включают в себя богатые культурные элементы, которые все больше и больше привлекают мировую аудиторию, — отметила Дударенок. — Этот уникальный культурный колорит отличает их от игр, разработанных в других регионах»
Ин ожидает, что в Китае есть по крайней мере от пяти до десяти других историй, которые передавались из поколения в поколение на протяжении последних тысячелетий, и которые можно превратить в игры.
«Если я создам что-то новое, я не знаю, понравится ли это людям. Но то, что просуществовало 1000 лет, людям определенно понравится», — сказал Ин. «Мы не знаем, почему это сохранялось на протяжении стольких лет. Но нам просто нужно уважать [оригинальных] мастеров», — пояснил он.
Game Science отправила команды и оборудование в древние храмы в Китае, чтобы отсканировать и воспроизвести дизайны, усилив ощущение погружения в игру.
На более узкоспециализированном рынке независимых игр китайские компании также на подъеме.
Компания Cotton Game из Шанхая, штат которой насчитывает 70 человек, получила награду 2024 года за лучшую команду разработчиков инди-игр от поддерживаемой Францией организации Game Connection и ChinaJoy, которая проводит крупную ежегодную игровую конференцию в Китае.
«Это зависит от того, насколько мы способны, но [мы надеемся] использовать игры как способ делиться искусством, философией и продуманным контентом», — заявил генеральный директор компании, известный под английским именем Cotton Guo.
Игра Sunset Hills от Cotton Game, на которую ушло пять лет, чтобы нарисовать ее вручную, также получила награды «Игра года» и «Лучшая инди-игра». Игра стоимостью $20 долларов была запущена 21 августа в Steam после сбора $13 тыс. на Kickstarter.
Игра следует за антропоморфной собакой по деревне, похожей на европейскую, в сопровождении звуков природы и музыки. По пути игроки решают головоломки.
«Все очень устали. В современном обществе скорость жизни очень высока», — посетовал Робин Ло, менеджер Sunset Games. Главный герой игры скопирован с его собственной собаки. «Поэтому я надеялся, когда делал Sunset Hills, что каждый, кто играет в игру, сможет [найти ее] освежающей», — сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение