При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская технологическая компания Baidu заявила, что ее подразделение роботакси Apollo Go планирует выйти на прибыльный уровень уже в следующем году.
Этот прогноз появился в связи с тем, что Илон Маск подтвердил свои планы по наращиванию усилий Tesla в сфере производства роботакси на фоне снижения доходов.
Baidu является одним из основных игроков на зарождающемся китайском рынке роботакси, компания получила разрешение от городских властей Пекина начать взимать плату за проезд в ноябре 2021 года.
Хотя в большинстве автомобилей в целях безопасности все еще есть сотрудники, тот же район Пекина официально разрешил Baidu и стартапу Pony.ai взимать плату за поездки на роботакси без персонала в автомобиле в сентябре 2023 года.
Согласно последнему отчету Baidu о прибылях и убытках, Apollo Go осуществила около 839 тыс. поездок за последние три месяца 2023 года. Компания должна опубликовать квартальные результаты в четверг.
По данным компании, около 45% заказов в четвертом квартале в Ухане были полностью беспилотными, по сравнению с 40% в предыдущем квартале.
Помимо увеличения использования и снижения затрат на рабочую силу за поездку, Baidu удешевляет автомобили.
Baidu объявила, что роботакси Apollo 6-го поколения будет стоить около 200 тыс. юаней ($28 169) — или менее половины стоимости предыдущего поколения, сообщила компания.
В этом году Baidu планирует разместить 1 тыс. таких роботакси 6-го поколения в городе Ухань, где компания уже эксплуатирует ряд транспортных средств без человеческого персонала внутри.
«Благодаря снижению затрат и увеличению заказов юнит-экономика (UE) Apollo Go приближается к точке безубыточности, ожидается, что она достигнет баланса в четвертом квартале 2024 года и станет прибыльной к 2025 году», — говорится в пресс-релизе Baidu.
Конкурирующий оператор роботакси Pony.ai готовится к листингу за пределами материкового Китая, согласно апрельской публикации веб-сайта Комиссии по регулированию рынка ценных бумаг Китая.
Другие представители автомобильной промышленности по-прежнему более скептически относятся к полностью беспилотным автомобилям, для работы которых требуется широкое одобрение регулирующих органов.
Вице-председатель Xpeng Брайан Гу заявил журналистам в прошлом месяце, что не ожидает, что роботакси станет реальным бизнесом в течение как минимум пяти лет.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение