Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Подразделение роботакси Baidu рассчитывает выйти в прибыль в следующем году

Китайская технологическая компания Baidu заявила, что ее подразделение роботакси Apollo Go планирует выйти на прибыльный уровень уже в следующем году.

Этот прогноз появился в связи с тем, что Илон Маск подтвердил свои планы по наращиванию усилий Tesla в сфере производства роботакси на фоне снижения доходов.

Baidu является одним из основных игроков на зарождающемся китайском рынке роботакси, компания получила разрешение от городских властей Пекина начать взимать плату за проезд в ноябре 2021 года.

Хотя в большинстве автомобилей в целях безопасности все еще есть сотрудники, тот же район Пекина официально разрешил Baidu и стартапу Pony.ai взимать плату за поездки на роботакси без персонала в автомобиле в сентябре 2023 года.

Согласно последнему отчету Baidu о прибылях и убытках, Apollo Go осуществила около 839 тыс. поездок за последние три месяца 2023 года. Компания должна опубликовать квартальные результаты в четверг.

По данным компании, около 45% заказов в четвертом квартале в Ухане были полностью беспилотными, по сравнению с 40% в предыдущем квартале.

Помимо увеличения использования и снижения затрат на рабочую силу за поездку, Baidu удешевляет автомобили.

Baidu объявила, что роботакси Apollo 6-го поколения будет стоить около 200 тыс. юаней ($28 169) — или менее половины стоимости предыдущего поколения, сообщила компания.

В этом году Baidu планирует разместить 1 тыс. таких роботакси 6-го поколения в городе Ухань, где компания уже эксплуатирует ряд транспортных средств без человеческого персонала внутри.

«Благодаря снижению затрат и увеличению заказов юнит-экономика (UE) Apollo Go приближается к точке безубыточности, ожидается, что она достигнет баланса в четвертом квартале 2024 года и станет прибыльной к 2025 году», — говорится в пресс-релизе Baidu.

Конкурирующий оператор роботакси Pony.ai готовится к листингу за пределами материкового Китая, согласно апрельской публикации веб-сайта Комиссии по регулированию рынка ценных бумаг Китая.

Другие представители автомобильной промышленности по-прежнему более скептически относятся к полностью беспилотным автомобилям, для работы которых требуется широкое одобрение регулирующих органов.

Вице-председатель Xpeng Брайан Гу заявил журналистам в прошлом месяце, что не ожидает, что роботакси станет реальным бизнесом в течение как минимум пяти лет.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
133
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)