При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
15 ноября компания Pony.ai объявила о своем первичном публичном размещении акций (IPO). Размещение должно пройти на бирже Nasdaq, после чего компания получит тикер «PONY». Эмитент планирует разместить 15 млн. американских депозитарных акций (ADS) по цене от $11 до $13 за акцию, каждая ADS представляет собой одну обыкновенную акцию.
Pony.ai – китайская компания, разрабатывающая технологии автономного вождения и специализирующаяся на создании автомобилей без водителя для пассажирских перевозок и грузовых операций. Компания основана в 2016 году в городе Хенгли, Китай, Цзюнь Пэном, который ранее занимал должности главного архитектора в Baidu и инженера-программиста в Google.
Pony.ai предоставляет услуги роботакси и грузоперевозок в крупных городах Китая. Автомобили компании проехали в общей сложности более 39 млн. километров, в том числе часть из них – полностью без водителя и без человека. Компания обслуживает более 220 тыс. зарегистрированных пользователей через свое приложение PonyPilot, обеспечивая в среднем 15 ежедневных поездок на одном роботакси.
Китайский рынок автономных автомобилей быстро развивается. Согласно отчету Renub Research, в 2023 году рынок оценивался в $8 млрд., а к 2030 году, по прогнозам, достигнет $31,6 млрд. при среднегодовом темпе роста в 21,7%. Ключевыми факторами, стимулирующими этот рост, являются увеличение численности городского населения, снижение потенциальной стоимости технологий без водителя и благоприятная нормативная среда.
Кроме того, правительственные инициативы, такие как национальные рекомендации по использованию автономных технологий, подчеркивают стратегическую важность этого сектора для Китая.
По оценкам, к 2025 году половина всех новых автомобилей, продаваемых в стране, будет обладать тем или иным уровнем автономного управления. Это соответствует более широким целям страны по развитию экологичных и эффективных транспортных систем, что делает автономные автомобили центральным элементом будущей городской инфраструктуры.
Еще одной заметной тенденцией является интеграция автономного вождения с такими технологиями, как искусственный интеллект и Интернет вещей (IoT), что еще больше увеличивает потенциал этого рынка. Например, Китай уже инвестировал значительные средства в инфраструктуру «умных городов», которая дополняет внедрение автономных автомобилей, создавая взаимосвязанную и оптимизированную транспортную сеть.
Если рассматривать глобальную статистику, то, по оценкам McKinsey, к 2030 году автономные транспортные средства могут принести глобальный экономический эффект в размере $1,6 трлн. в год. В этом контексте Китай, как крупнейший автомобильный рынок, вероятно, будет играть ключевую роль как на внутреннем, так и на международном уровне.
За первые три квартала 2024 года ее доход составил $39,51 млн., что на 85,5% больше, если сравнивать с аналогичным периодом 2023 года. Доход от услуг автономного вождения увеличился на 422,2% за последние 12 месяцев. При этом компания столкнулась со значительными расходами в связи с затратами на исследования, что вполне объяснимо, учитывая сложность создания передовых технологий автономных автомобилей.
Технология Pony опирается на обширный и дорогостоящий набор датчиков. На данный момент в компании работает около 1300 человек, причем большая их часть в исследовательском отделе, а меньшая часть занимается внедрением и продажами. Например, в 2023 году Pony потратила $73 млн. на зарплату сотрудникам отдела исследований и разработок. Отметим, что компания закончила первую половину 2024 года с денежными резервами в размере $335 млн.
Выручка за 6 месяцев 2024 года почти удвоилась до $24,7 млн. по сравнению с тем же периодом 2023 года, а убытки за тот же период сократились по сравнению с предыдущим годом.
Среди ключевых инвесторов Pony.ai – Beijing Automotive Group (BAIC), которая заинтересована в покупке ADS на сумму до $70,35 млн., и сингапурская ComfortDelGro, планирующая инвестировать $4,5 млн. Также Guangzhou Automobile Group (GAC) и другие частные инвесторы приобретут обыкновенные акции класса А на сумму около $153,4 млн. в рамках целевого частного размещения.
Исходя из этих планов, компания может привлечь до $378 млн. (примерно 2,747 млрд. юаней).
IPO проводится под управлением крупнейших букраннеров, включая Goldman Sachs Asia и BofA Securities.
обсуждение