Среда, 18.12.2024
×
У каждого - своя инфляция

Популярность средств для похудения может снизить продажи продуктов питания

Аа +
+1 -0

Рост спроса на подавляющие аппетит препараты против ожирения, такие как Wegovy от Novo Nordisk, открывает возможности для производителей продуктов питания, а первоначально пессимистическая реакция рынка была несколько преувеличенной, считают инвесторы.

Когда в этом месяце сеть Walmart заявила, что наблюдает небольшое снижение потребления продуктов питания, когда люди принимают лекарства, это спровоцировало распродажу акций компаний потребительского сектора, включая Nestle, крупнейшего в мире производителя упакованных продуктов питания.

«Это похоже на чрезмерную реакцию, — полагает портфельный менеджер Aviva Ричард Салданья. — Люди экстраполируют долгосрочные потребительские привычки».

Wegovy уже стал феноменально популярным в Соединенных Штатах и в настоящее время внедряется на некоторых европейских рынках, включая Норвегию, Данию и Германию, что вызывает опасения в потребительской и розничной сфере, так как это может повлиять на продажи продуктов питания.

«Прорыв Novo определенно может привести к серьезным изменениям — как для компаний по производству продуктов питания и напитков, так и для других компаний, связанных со здоровьем, в индустрии средств для похудения», — заявила Киран Азиз, руководитель отдела ответственных инвестиций крупнейшего пенсионного фонда Норвегии KLP, который владеет долями в как Novo Nordisk, так и в ряде пищевых компаний.

Однако она добавила, что больше внимания стоит обратить на супермаркеты, где прибыль меньше, а влияние на прибыльность может быть больше.

Nestle уже начала работу над продуктами, которые «дополнят» такие препараты для похудения, как Wegovy, заявил на прошлой неделе генеральный директор Марк Шнайдер. По его словам, такие продукты могут включать в себя добавки, помогающие компенсировать «потерю мышечной массы» и «быстрое восстановление веса».

Эти инициативы, а также ограниченная доступность препарата, поскольку Novo изо всех сил пытается удовлетворить спрос, убедили некоторых инвесторов, что так называемые «чудо-лекарства» не нанесут вреда отрасли в долгосрочной перспективе.

Первоначальная реакция рынка на новый класс препаратов для похудения напоминает шумиху вокруг метавселенной, которая с тех пор угасла, поскольку инвесторы и компании осознают, что потребительское поведение меняется медленно. Такой точки зрения придерживается Арда Урал, руководитель подразделения отраслевых рынков EY в Америке.

«Проблема в том, что у более низких социально-экономических групп больше ожирения и факторов риска, но стоимость приема этих лекарств является ограничивающим фактором», — сказала Урал.

Тем не менее, влияние фондового рынка заставило некоторых производителей продуктов питания «трепетать», отметил Джон Плассард, старший специалист по инвестициям в Mirabaud Group, инвестирующей в Nestle.

«Наибольшему риску подвергаются компании, специализирующиеся исключительно на “нездоровой пище”, или сети ресторанов, которые не предлагают особых альтернатив», — сказал он.

Брайан Франк, портфельный менеджер фонда Frank Value, который имеет позиции в Tyson Foods и Arcos Dorados, крупнейшем франчайзи McDonald's в мире, заявил, что он будет стремиться увеличить долю в акциях, которые пострадают от Wegovy.

«Если рынок предоставит мне скидку, я с радостью ее приму», — подчеркнул он.

По словам Май Нгуен, аналитика Legal & General Investment Management America, рост потребления лекарств, подавляющих аппетит, по-видимому, является движущей силой в США. «В других странах такие тенденции, как более богатый и мобильный средний класс в развивающихся странах, могут способствовать сдвигу в сторону перекусов и полуфабрикатов», — полагает эксперт.

Портфельный менеджер немецкой компании Union Investments, владеющей долями в Unilever и Coca Cola, высказался более осторожно, заявив, что мнение о том, что препараты для похудения будут вредны для отрасли, будет трудно изменить.

«Все предполагают, что люди будут принимать эти таблетки, худеть и меньше есть, — признал он. — И компании не могут доказать, что это не так».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Birkenstock превзошла ожидания рынка Birkenstock превзошла ожидания рынка Легендарный немецкий производитель обуви Birkenstock завершил четвертый квартал 2024 финансового года с результатами, которые превзошли прогнозы аналитиков. Устойчивый спрос на сандалии и закрытые сабо премиум-класса в США и Азии стал главным драйвером роста. ABB выкупит у Siemens Gamesa бизнес по производству силовой электроники ABB выкупит у Siemens Gamesa бизнес по производству силовой электроники ABB согласилась приобрести у Siemens Gamesa Electric в Испании подразделение по производству силовой электроники, чтобы усилить свои позиции на рынке технологий преобразования возобновляемой энергии, заявила шведско-швейцарская инжиниринговая группа в среду. UniCredit увеличил долю в Commerzbank до 28% UniCredit увеличил долю в Commerzbank до 28% Второй по величине банк Италии объявил об увеличении своей потенциальной доли в немецком Commerzbank до 28%. Это шаг является частью стратегии генерального директора Андреа Орселя, который активно стремится укрепить позиции UniCredit как в Германии, так и на внутреннем рынке.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)