При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайские стартапы по производству электромобилей Nio, Xpeng и Li Auto в марте повысили поставки по сравнению с февралем, несмотря на то, что в последние несколько недель они столкнулись с рядом проблем.
Китайские производители электромобилей борются с ростом числа случаев заболеваний Covid в Китае, что угрожает срывом производства и поставок, в то время как стоимость сырья продолжает расти. Это вынудило несколько автомобильных компаний в Китае, от Tesla до Xpeng и Li Auto, поднять цены на свои автомобили.
Цены на акции всех трех компаний, Nio, Xpeng и Li Auto, резко выросли на премаркете в США.
Xpeng
Из трех компаний Xpeng поставила больше всего электромобилей в марте, а именно 15 414 единицы, что на 148% больше, чем в феврале. В первом квартале Xpeng поставила 34 561 автомобиль, что на 159% больше, чем в прошлом году.
Флагманский седан Xpeng P7 преодолел рубеж 9 тыс. поставок, что является рекордом за месяц.
«Компания объясняет свои хорошие результаты поставок в первом квартале растущей узнаваемостью бренда и более высоким спросом на свои продукты Smart EV, а также ускоренной доставкой большого портфеля заказов с 2021 года и новыми заказами, полученными в 2022 году после того, как в феврале она завершила технологическую модернизацию своего завода в Чжаоцине», — сообщилл представитель Xpeng CNBC.
Чжаоцин на юге Китая является одним из основных производственных предприятий Xpeng.
Li Auto
Китайский стартап по производству электромобилей Li Auto сообщил о восстановлении поставок своих автомобилей в феврале, но его производство пострадало из-за возобновления случаев заболевания Covid в Китае.
Компания Li Auto, зарегистрированная в США и Гонконге, в марте поставила 11 034 своих внедорожника Li One, что на 31% больше, чем в феврале. Li Auto заявила, что за первый квартал поставила 31 716 автомобилей, что на 152,1% больше, чем в прошлом году.
Тем не менее, компания заявила, что на производство повлияла «нехватка определенных автозапчастей в результате недавнего всплеска случаев заболевания Covid-19 в районе дельты Янцзы», который включает в себя район, где находится завод Li Auto.
В прошлом месяце Li Auto заявила, что с 1 апреля повысит цену на свой автомобиль Li One с 338 тыс. китайских юаней ($53 147) до 349,8 тыс. юаней.
Li Auto готовится 16 апреля выпустить свой следующий автомобиль, внедорожник L9. Конкуренция на китайском рынке электромобилей продолжает разогреваться.
Nio
Nio заявила, что в марте поставила 9 985 автомобилей, что на 62,8% больше, чем в феврале. В первом квартале 2022 года компания поставила 25 768 автомобилей, что на 28,5% больше, чем в прошлом году. Это был квартальный рекорд поставок для производителя электромобилей.
Nio — единственная компания из трех, которая еще не подняла цены на свои автомобили.
В следующем месяце Nio представит свой новый внедорожник под названием ES7.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese EV players Xpeng, Nio and Li Auto see car deliveries surge in March (CNBC)
обсуждение