При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глава комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов предлагает пересмотреть правила предоставления компенсаций компаниям на выплату купонного дохода по "зеленым облигациям", выпущенным для реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий (НДТ).
На заседании комитета по экологии во вторник Владимир Бурматов напомнил, что в рамках реализации федерального проекта внедрения НДТ на 2021 г. выделяется 6 млрд рублей. "Напомню, что федеральным проектом предусмотрено возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации проекта по внедрению наилучших доступных технологий, то есть по так называемым "зеленым облигациям". В 2019 г. на возмещение затрат по "зеленым облигациям" было предусмотрено 300 млн рублей. Ни одного рубля из указанных средств не было израсходовано", - сказал глава комитета. Он отметил, что неисполнение по федеральному проекту обусловлено, по сути, отсутствием интереса со стороны предприятий к такому виду государственной поддержки экологической модернизации.
"В связи с этим - вопрос: является ли этот механизм стимулом по привлечению средств для внедрения НДТ и может быть имеет смысл изменить нам вид государственной поддержки наших предприятий по внедрению наилучших доступных технологий, потому что 6 млрд и опять ни рубля не будет израсходовано", - сказал депутат.
Весной 2019 г. правительство утвердило правила субсидирования затрат на выплату компаниями купонного дохода по "зеленым облигациям". Облигации должны быть выпущены для реализации инвестиционных проектов по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Компаниям предлагалось компенсировать до 70% затрат на выплату купонного дохода и до 90% в случае, если при реализации инвестиционных проектов использовалось отечественное оборудование. При этом общая стоимость выпуска облигаций должна составлять до 30 млрд рублей.
В бюджете 2020 г. на компенсацию купонного дохода было заложено 3 млрд рублей, в 2021 и 2022 гг. по 6 млрд рублей ежегодно.
Среди крупных российский компаний активно раскручивает механизм зеленого финансирования для удешевления заимствований ОАО "Российские железные дороги". Сейчас у компании два выпуска "зеленых" еврооблигаций - в евро и в швейцарских франках. В 2019 г. монополия разместила 8-летние бонды на 500 млн евро, в 2020 г. - 6-летние на 250 млн швейцарских франков. Текущие ставки по ним - 2,2% и 0,84% годовых соответственно. "Заимствования под обычные проекты гораздо дороже. Мы считаем, что это абсолютно правильный современный баланс: вкладывай больше - сохраняй экологию - получишь лучший, в том числе и экономический эффект", - заявлял в конце августа гендиректор РЖД Олег Белозеров.
обсуждение