Четверг, 21.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Препараты для снижения веса сулят огромные прибыли производителям товаров для инъекций

Контрактные производители лекарств, стремящиеся выйти на быстрорастущий рынок средств для похудения, вкладывают миллиарды долларов в расширение или строительство заводов для наполнения инъекционных шприцев, используемых для введения таких препаратов, как Wegovy от компании Novo Nordisk.

Интервью с руководителями компаний, аналитиками и инвесторами показывают, что фармацевтические предприятия прилагают все усилия для увеличения специализированного производства инъекционных шприцев, используемых в подобных ручках, - этот процесс называется заполнением.

«Каждый контрактный производитель, обладающий возможностями для стерильного наполнения, стремится расширить свои возможности, потому что рынок больше не ограничивается только Wegovy», - сказал Теджас Савант (Tejas Savan), старший аналитик в сфере здравоохранения в Morgan Stanley. «Теперь у нас скоро появится Mounjaro от компании Eli Lilly и другие».

Продажи Wegovy, первого препарата нового поколения для лечения ожирения, который имитирует гормоны организма, подавляющие аппетит, резко возросли с момента его выпуска в США в июне 2021 года.

Ожидается, что препарат для снижения веса Mounjaro (Мунджаро) от компании Eli Lilly будет одобрен в США в текущем году.

Инъекции для снижения веса, которые применяются еженедельно, входят в категорию препаратов, известных как агонисты GLP-1. По оценкам аналитиков, рынок таких препаратов может достичь объема в $100 млрд в течение следующего десятилетия. В эту оценку также включаются пероральные препараты, которые в настоящее время разрабатываются компанией Pfizer и другими производителями.

Генеральный директор компании WuXi Biologics Крис Чен (Chris Chen) рассказал агентству Reuters, что его компания ведёт переговоры с клиентами о возможности использования предварительно заполненных шприцев, которые они производят на немецком заводе, приобретенном ими в 2020 году. Он выразил большой интерес к этой сфере деятельности и заявил о желании приобрести дополнительные заводы в Европе для обслуживания клиентов, которые работают с препаратами класса GLP-1, но не раскрыл подробностей.

Компания Catalent в настоящее время активно развивает производственные мощности по производству предварительно заполненных шприцев на своих заводах в Италии и в США. Согласно заявлению Корнелла Стаморана (Cornell Stamoran), вице-президента компании по корпоративной стратегии и взаимодействию с правительством, эти мощности будут введены в эксплуатацию в 2024 году.

Кроме того, американская компания Catalent уже осуществляет отладочные работы для производства шприцев-ручек с препаратом Wegovy.

Гонка за доли рынка среди контрактных разработчиков и производителей лекарств (CDMO) началась в прошлом году. С тех пор несколько компаний, включая Lonza, Fujifilm Diosynth Biotechnologies, дочерняя структура Fujifilm Corp, и немецкая компанию Vetter, объявили о более чем полусотне проектов, оцененных как минимум в $3 млрд.

С учетом того, что Eli Lilly готовится к запуску Mounjaro, а Novo Nordisk прилагает усилия в сфере удовлетворения спроса, несмотря на то, что Wegovy расширяет своё присутствие на различных рынках, темпы развития ускоряются.

Другой партнер компании Novo Nordisk, Thermo Fisher, модернизирует оборудование, которое ранее использовалось для наполнения шприцев вакциной против COVID-19, для производства шприцев-ручек, предназначенных для лечения ожирения и лекарств от диабета. Эту информацию подтвердил генеральный директор Марк Каспер (Marc Casper) на конференции по здравоохранению Morgan Stanley в прошлом месяце.

Он также указал на огромный дефицит производственных мощностей.

Крупные производители лекарств прибегают к услугам CDMO, когда им не хватает собственного опыта или масштаба. Процесс наполнения шприцев проводится в стерильных условиях, чтобы избежать загрязнения перед сборкой и упаковкой шприцев-ручек. Затем они отправляются оптовым поставщикам, которые распространяют их по аптекам и клиникам.

Компания Novo Nordisk инвестирует миллиарды долларов в расширение своего собственного производства препарата Wegovy и планирует добавить ещё несколько производственных площадок, дополняя тем самым уже существующие три, принадлежащие Catalent и Thermo.

Тем не менее, дефицит мощностей будет сохраняться и в следующем году.

Компания Eli Lilly также расширяет свои внутренние производственные мощности, но в настоящее время активно использует «широкий портфель» CDMO, не раскрывая их имен. Исследования препарата Mounjaro показали более высокую эффективность, чем Wegovy.

Исследовательская компания The Insight Partners прогнозирует, что рынок производства предварительно наполненных шприцев вырастет более чем вдвое в период с 2019 по 2027 год и достигнет объема в $12,5 млрд. По словам отраслевых экспертов, это примерно вдвое превышает темпы продаж таблеток и капсул.

По словам руководителей компаний, новый бизнес, связанный с препаратами класса GLP-1, может более чем компенсировать убытки от потери контрактов на производство вакцин против COVID-19.

Закон США о снижении инфляции также стимулирует разработку биологических препаратов, часть из которых вводится инъекциями. Инъекционные препараты все более популярны в учреждениях ухода за пожилыми людьми, а также используются для новых видов лекарств от болезни Альцгеймера и дженериков от артрита.

Тем не менее, компании утверждают, что именно препараты класса GLP-1 являются главной мотивацией для инвестиций.

Многие из проектов будут завершены только в следующем году, а некоторые и в 2026 году, что означает, что ограничения поставок, вероятно, останутся. Один из инвесторов в сфере здравоохранения отмечает, что способность CDMO увеличивать свои производственные мощности будет определять, насколько быстро будет расти рынок лекарств от ожирения.

В то же время Catalent и Thermo Fisher остаются лидерами на рынке благодаря своим текущим возможностям, согласно оценке аналитика Barclays Люка Серготта (Luke Sergott).

Согласно данным London Stock Exchange Group (LSEG), акции Catalent в настоящее время торгуются примерно в 42 раза выше ожидаемой прибыли на следующие 12 месяцев, более чем в 28 раз для Lonza и в 21 раз для Thermo Fisher, что отражает их текущее доминирование на рынке лекарств от ожирения, несмотря на некоторые проблемы с качеством. В июле агентство Reuters сообщило, что проблемы с качеством на брюссельском заводе Catalent стали причиной дефицита препарата Wegovy.

Руководители утверждают, что борьба за производственные мощности не приведёт к избытку предложения.

«Компании CDMO не следуют принципу «построй и они придут», основываясь на моем 30-летнем опыте работы в этой отрасли. Это не способ построить устойчивый бизнес CDMO на долгосрочной основе», - заявил Корнелл Стаморан из Catalent.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Weight-loss drugs fuel boom for firms that fill syringes (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
103
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)