При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Чистая прибыль Singapore Airlines (SIA) сократилась почти вдвое за первую половину финансового года (апрель-сентябрь), что связано с ростом конкуренции и давлением на доходность. Несмотря на неблагоприятные результаты, SIA продолжает следовать стратегии развития и планирует крупное обновление парка дальнемагистральных самолётов.
В первой половине финансового года чистая прибыль Singapore Airlines составила 742 млн сингапурских долларов ($559 млн), что на 48,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда она достигала 1,44 млрд сингапурских долларов. Операционная прибыль также снизилась на 48,8% и составила 796 млн сингапурских долларов, несмотря на небольшой рост выручки на 3,7% — до 9,5 млрд сингапурских долларов.
Резкое падение доходности вызвало тревогу на рынке, что отразилось на акциях SIA, которые после первоначального падения на 6,2% немного восстановились к концу торгового дня. Однако, несмотря на снижение прибыли, компания сохранила промежуточные дивиденды в размере 10 сингапурских центов на акцию, демонстрируя приверженность интересам акционеров.
Одной из основных причин падения прибыли стало усиление конкуренции. Как пояснил коммерческий директор SIA Ли Лик Хсин (Lee Lik Hsin), восстановление пропускной способности многих авиакомпаний до доковидного уровня создало более сложные условия для Singapore Airlines на ключевых рынках. Возросший пассажиропоток не привел к ожидаемому росту доходности: пассажирские загрузки увеличились на 7,9%, но отстали от прироста общего пассажиропотока на 11%. В результате коэффициент загрузки снизился на 2,4 процентных пункта, до 86,4%.
Генеральный директор SIA Го Чун Фонг (Goh Choon Phong) отметил, что увеличение пропускной способности оказывает дополнительное давление на доходность и снижает возможности компании для повышения цен на билеты. Тем не менее, несмотря на жесткую конкуренцию, SIA не намерена сокращать пропускную способность ради улучшения текущих финансовых показателей. Это стратегическое решение направлено на поддержание конкурентоспособности и готовность к будущему росту спроса.
Несмотря на текущие трудности, Singapore Airlines уверена в устойчивом спросе на свои услуги во второй половине финансового года. Компания признаёт, что «операционная среда останется конкурентной», но рассчитывает на стабильный поток пассажиров, поскольку восстановление мировой авиационной отрасли продолжается.
Одновременно SIA объявила о масштабной программе модернизации, целью которой является повышение качества сервиса и комфорта на дальнемагистральных маршрутах. Авиакомпания планирует инвестировать 1,1 млрд сингапурских долларов в обновление салонов на 41 самолёте Airbus A350. По заявлению компании, первый модернизированный самолет начнёт выполнять рейсы к 2026 году, а завершение всей программы намечено на 2030 год. Эта программа подчеркивает стремление SIA оставаться в числе ведущих премиальных авиаперевозчиков, предлагая обновленный и комфортный продукт для своих клиентов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Singapore Airlines shares fall 6% as profit nearly halves amid intensifying competition (CNBC)
обсуждение