При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
У акций электромобилей была тяжёлая неделя, что немного удивительно, учитывая, как прошёл понедельник. Акции электромобилей, отслеживаемые Barron’s, упали на 14%. Индекс Nasdaq Composite практически не изменился. Индексы S&P 500 и Dow Jones Industrial Average выросли более чем на 1%.
Падение выглядит ещё более ужасным, поскольку акции Tesla (TSLA), самого дорогого в мире производителя электромобилей, подорожали на 2,3% в понедельник после того, как гуру подрывной деятельности ARK Invest Кэти Вуд опубликовала свою новую целевую цену – 3000 долларов к концу 2025 года. Но со вторника акции Tesla упали почти на 8%. Акции других электромобилей упали примерно на 14%.
На этот раз инвесторы не могут винить рост процентных ставок. Доходность 10-летних казначейских облигаций упала с 1,72% до 1,67%. Падение невелико, но рост ставок стал проблемой для быстрорастущих акций электромобилей.
Во-первых, большая часть денежных средств, генерируемых быстрорастущими компаниями, поступает далеко в будущее. То, что они оцениваются в миллиарды долларов, не означает, что они зарабатывают деньги. Таким образом, наличные в будущем будут стоить немного меньше при повышении процентных ставок, инвесторы могут больше зарабатывать на облигациях и других активах уже сейчас.
Во-вторых, более высокие процентные ставки также создают удорожание финансирования. Большинству электромобилей нужен внешний капитал для достижения целей роста.
Запуск батареи электромобиля QuantumScape (QS) на этой неделе продемонстрировал это. Компания продала акции и собрала около 400 миллионов долларов, несмотря на то что завершила 2020 год с почти 1 миллиардом долларов на балансе.
Инвесторы знали, что в конечном итоге компании потребуется больше капитала. Однако, они не очень хорошо отреагировали на продажу. Акции QuantumScape упали на 25%.
Акции NIO (NIO) упали почти на 17%, в том числе на 4,8% в пятницу после того, как компания объявила о внеплановых простоях из-за глобальной нехватки микрочипов. Отсутствие чипов также привело к тому, что руководство снизило прогноз производства на первый квартал с 20 250 до 19 500 автомобилей.
Как и привлечение капитала для стартапов, инвесторы знают о нехватке чипов. General Motors (GM) и Ford Motor (F) сократили производство и назвали этот дефицит препятствием на миллиард долларов к прибыли 2021 года. Но сокращение производства со стороны NIO пошатнуло доверие инвесторов.
Последствия новостей NIO были широко распространены. Ни одна акция электромобилей, отслеживаемая Barron’s, не выросла в пятницу. Акции Tesla упали ещё на 5,5%. Для сравнения, Nasdaq вырос на 1,2%.
Слабая неделя свела на нет прирост в секторе электромобилей с начала года. Акции электромобилей теперь упали примерно на 5% с начала года.
Показатели отгрузки в первом квартале не помогут. Зато правительственная политика может. Например, если президент Джо Байден увеличит налоговые льготы на покупку электромобилей в рамках своего экономического плана. Аналитик Wedbush Дэн Айвз ожидает дополнительных стимулов для покупки электромобилей в 2021 году.
обсуждение