При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В мире найдётся не так много компаний, которые могли бы похвастаться долгой историей, и, тем более, единицы, кто мог выдержать изменения на протяжении десятилетий, а то и сотни лет.
Среди компаний-долгожителей выделяется Procter & Gamble, которая появилась в середине XIX века. Этому бренду более 170 лет, и его легко можно ставить в пример, как показатель стабильности и приверженности своим изначальным идеалам.
Истоки
Компания родилась в непростое для США время, когда недавно сбросившие гнёт Британской империи молодое государство оказалось в жёстком экономическом кризисе. В то время мало кто думал о том, чтобы начинать новое дело, и люди, по большей части, заботились о своём выживании. И как раз в это время два предпринимателя, Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл, и решили начать свой бизнес.
Их дело не было эксклюзивным, и они не предлагали ничего экстраординарного. Их предприятие занималось производством свечей и мыла. Изначально масштаб их деятельности был небольшим, и первое время предприниматели сами доставляли своим клиентам продукцию, используя небольшую телегу.
Кстати, согласно легенде, именно так и появился первый логотип компании. В порту для своего удобства грузчики на коробках компании ставили крестик. Религиозный Проктер посчитал это греховным и предложил заменить крестик на звездочку. Это не сработало, так как к тому времени клиенты P&G настолько привыкли к такой маркировке, что другие знаки принимали за подделку. Позже партнеры добавили на логотип луну с человеческим лицом, и добавили звёзд.
Итак, Уильям Проктeр и Джеймс Гэмбл быстро изменили подход к своему делу, разделив полномочия, и начали расширять производство, и искать новые каналы распространения своей продукции. Довольно быстро они расширили свою клиентскую базу на соседние города, и с этого момента дела компании не просто пошли в гору, а понеслись вверх с огромной скоростью.
Здесь и сейчас
Проктер энд Гэмбл — это компания, которая занимается производством и распространением потребительских товаров.
Продукцию Procter & Gamble можно встретить в 170 странах. Эмитент владеет 20 брендами, продажи которых превышают 1 млрд долл. США, и имеет ещё 20 брендов, которые приносят компании $00 млн долларов ежегодно. Капитализация эмитента превышает 350 млрд долл. США.
Деятельность Procter & Gamble направлена на следующие направления:
продукция по уходу за собой;
товары для дома;
средства для поддержания здоровья.
К первой категории относятся такие продукты как декоративная косметика и парфюмерия. Продукция этого сегмента представлена такими брендами, как Old Spice, Head & Shoulders, Londa, Dolce&Gabbana и другие.
Вторая категория включает в себя чистящие и моющие средства, а также бытовую технику и батарейки. К этой категории относятся следующие бренды: Ariel, Tide, Lenor, Duracell.
Группа товаров для здоровья относится к третьей категории. Сюда относятся следующие бренды: Pampers, Always, Gillette, Oral-B.
Корпорация состоит из четырёх подразделений.
- Подразделение Global Business Units работает на мировом уровне. В зоне ответственности GBUs – инновационные внедрения и различные фин. показатели.
- Следующее подразделение отвечает за маркетинг корпорации.
- Подразделение Global Business Services или GBS отвечает за поддержку бизнеса и обеспечение конкурентоспособности товаров.
- И последний в списке, но не по значению — это Lean Corporate Functions. Этот департамент отвечает за инновации и улучшение возможностей корпорации.
Финансовые результаты
А теперь перейдём к финансовым результатам компании. В I квартале нового финансового года, который начался в сентябре, показатели эмитента оказались лучше прогнозов.
Так, выручка компании улучшилась на более чем 9% г/г, что стало максимальным приростом показателя за более чем 10 лет. За отчётный период выручка достигла уровня 19.317 млрд долл. США. Отметим, что в прошлом году за тот же период компания получила 17.797 млрд долл. США. Эксперты ожидали выручки около 18.38 млрд долларов.
Столь хорошим результатам способствовала пандемия коронавируса, из-за которой возрос спрос на чистящие средства в мире. Отметим, что продажи чистящих средств за отчётный период выросли на 30% в годовом исчислении.
Показатель чистой прибыли оказался на уровне 4.276 млрд долл. США, что в пересчёте на одну акцию вышло 1.62 $. Год назад этот показатель был на уровне 3.592 млрд долларов (1.35 $ на бумагу). По прогнозам экспертов чистую прибыль в среднем прогнозировали в районе 1.42 $ за одну бумагу.
Из-за коронакризиса многие на рынке отказались от прогнозов на ближайший финансовый год, а вот Procter & Gamble позитивно настроена в отношении своего ближайшего будущего. Как считает P&G, темп роста выручки в следующем году составит 4%, а до этого ожидалось в пределах 1–3%. Прибыль за одну акцию должна улучшиться на 4–8%, показатель скорректированной прибыли вырастет на 5-8%, хотя до этого ожидалось 3-7%.
В прошедшем финансовом году прибыль за одну бумагу корпорации выросла на 247% и составила 4.95 $, а чистые продажи улучшились на 5% и достигли 70 млрд долл. США.
Так как пандемия COVID-19 ещё далека от завершения, продукция компании продолжает пользоваться спросом. Это гарантирует рост всех основных финансовых показателей корпорации.
Дополнительным фактором в пользу покупки акций корпорации является дивидендная политика компании. В новом финансовом году эмитент запланировал дивидендные выплаты на сумму более чем 8 млрд долларов. Планируется и выкуп собственных акций на сумму 7–9 млрд долларов.
Техническая картина и прогноз
Похоже, что на акции компании не влияют ни экономические кризисы, ни политические разногласия. Начиная с мая 2020 года котировки бенчмарк уверенно двигаются в восходящем направлении. Восходящий импульс возник в районе 115 $, после чего ралли продолжалось до области 135–140 $, где покупатели перегруппировались и после вновь двинулись вверх. На прошедшей неделе они достигли уровня сопротивления 145 $, где вновь столкнулись с сопротивлением продавцов и были вынуждены отступить к уровню 140 $.
Потенциал роста этого торгового инструмента далеко не исчерпан. Полагаем, что самое ближайшее время бенчмарк продолжит рост. После преодоления рубежа 145 $ актив направится в сторону сопротивления 155 $.
обсуждение