При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пандемия коронавируса изменила карту бизнеса. Некоторые направления ушли в тень, другие вышли на первый план. Одним из таких направления стало стриминговое телевидение, которое развлекало людей во время локдаунов.
Инвесторы, рассматривающие возможности вложения средств в акции компаний потокового вещания в первую очередь обращают внимание на Disney+ и Netflix.
В основном информация о Disney+ и Netflix сводится к тому, что обе компании показывают солидный рост. Несмотря на сложности, возникшие у Дома Мики Мауса из-за периода, когда тематические развлекательные парки не работали на фоне карантинных мер против распространения коронавируса, сейчас инвесторы сфокусированы на позитивных прогнозах увеличения доходов от этого гиганта в сфере развлечений.
Поскольку растёт число вакцинированных, и парки возобновили свою работу, а платформа стримингового вещания Disney+ только наращивает интересный контент, инвесторы вполне могут получать немалые доходы.
С другой стороны Netflix тоже не стоит на месте. Кроме видеоконтента компания хочет заниматься и созданием компьютерных игр.
Так стоит ли инвестировать сейчас в ценные бумаги Disney+ или Netflix? Давайте разбираться.
Netflix становится зрелым
У акций Netflix в течение долгого времени были крепкие позиции среди прибыльных ценных бумаг на рынке. С 2002 года их рост в среднем за год составляет примерно 40%. Однако сейчас у компании началась новая фаза так называемого зрелого бизнеса. Основные рынки, к которым относится, например, североамериканский, показывают замедление роста. Здесь новые подписчики не слишком активны: их число увеличилось за прошлый год совсем немного – меньше 10%. При этом у эмитента есть ещё перспективы на международном рынке. В настоящее время более половины клиентов относятся именно к этой территории, хотя до полного охвата этого рынка ещё очень далеко.
Поскольку на рынок стримингового вещания выходят всё больше голливудских студий и кабельных операторов, у ведущего сервиса появляется всё больше конкурентов, и Netflix уже видит в этом угрозу для себя.
Скорее всего, такая тенденция приведёт к отходу от привычного платного телевидения, и потоковые платформы станут более популярны у потребителей. Для инвесторов важным моментом должно быть и то, что новые сервисы в основном вещают только на территории Соединённых Штатов, а значит у бизнеса Netflix не так все плохо.
Показатель прибыли компании увеличивается при замедлении темпов роста числа новых подписок. По прогнозам аналитиков Netflix, в 2021 году показатель операционной маржи может увеличиться от 18% до 20%, а его следующий ежегодный рост будет около 3%, и к 2024 году достигнет 29%.
Уже очевиден прогресс превращения Netflix в компанию получения прибыли. Бизнес-модель стримингового сервиса изначально имела такую цель. для чего и генерируется высокая маржа, а средства из дополнительных доходов направляются напрямую в счёт чистой прибыли. Рост доходов планируется обеспечить не только привлечением новых подписчиков, но и изменением ценовой политики в сторону увеличения. Сейчас это уже происходит в США, что указывает на конкурентоспособность компании. Кроме того, повышение цен обусловит и увеличение маржи.
В нынешней ситуации вряд ли компания достигнет показателя роста цен на свои акции в 40%, но на рынке развлекательного потокового вещания Netflix остаётся сильным лидером.
Дисней идёт на поправку
Как и другие компании Disney не смог избежать влияния пандемии. Был закрыт доступ для посещения кинотеатров, тематических парков и курортов, а трансляции спортивных событий приостановлены. Несмотря на то, что часть парков уже принимают посетителей, их работа обеспечена далеко не в полном объёме.
Для инвесторов это не стало негативным фактором, и с появлением Disney+ цена на акции компании достигла рекордного уровня. В бизнес стримингового вещания Disney+ входят и Hulu, ESPN+, Star на международном рынке, а также Hotstar на индийском рынке телевидения. Прогнозы Disney сводились к 60–90 миллионам подписчиков по Disney+ до 2024 года, но компания смогла достичь этой цифры намного быстрее – чуть больше чем за год. Сейчас аналитики прогнозируют, что число новых подписчиков достигнет в этом году 300 – 320 миллионов.
Очень впечатляет тот факт, что Disney+ развивается не за счёт своего оригинального контента. После запуска потокового телевидения с «Мандалорцем» как шоу своего производства, компания перешла на вещание стороннего контента производства Marvel, Star Wars, Pixar и своего нового брендового контента. Компания Disney уверена в бизнесе стримингового вещания настолько, что готовится к одновременному показу в кинотеатрах и на Disney+ двух блокбастеров «Чёрная вдова» и «Круэлла». На Disney+ их можно будет посмотреть за отдельную плату.
В краткосрочной перспективе для компании Disney потоковое вещание является основным драйвером увеличения роста показателей. Тем не менее для инвесторов важно и то, что есть перспективы восстановления экономики, и когда безопасность путешествий снова станет нормой, то, вероятнее всего, бизнес развлекательных парков принесёт колоссальную прибыль.
Риски для компаний
Домашние развлечения стали очень быстро растущей сферой в 2020 году после того, как началась пандемия, и акции компаний, которые здесь представлены, также значительно выросли в цене. Сейчас увеличение темпов вакцинации населения привело к тому, что люди больше предпочитают активный отдых, и подписка на стриминговые вещания теряет свою популярность. Очевидно, что с ослаблением пандемии подписчики чаще отказываются от потокового видео и для бизнеса Netflix и Disney+ это является отрицательным фактором.
В краткосрочной перспективе обе компании могут оказаться под негативным влиянием из-за усиления конкуренции, снижения числа лояльных подписчиков и задержек в производстве контента.
Netflix и Disney – это две крупные компании в сфере развлечений, и у обеих в долгосрочной перспективе есть прекрасные возможности для получения отдачи от инвестирования. И та, и другая компания вкладывают значительные ресурсы в развитие стримингового вещания. Помимо этого, Disney с открытием парков развлечений и специализированных магазинов получает ряд преимуществ перед Netflix.
Если вы придерживаетесь мнения, что Netflix может получить бо́льшую долю рынка потоковых платформ благодаря пока не обнародованным планам, то можете выбирать акции именно этой компании.
Для тех, кому важно иметь в портфеле акции компании с другими бизнес-сегментами, которые приносят прибыль, выбор в пользу Disney будет лучше.
обсуждение