При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Продажи легковых электромобилей в Китае выросли на 10,5% в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как показали отраслевые данные во вторник.
Согласно данным Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA), за первый квартал 2024 года было продано 1,03 млн электромобилей, что на 14,7% больше, чем в предыдущем году.
Автомобили на новых источниках энергии (NEV), включая полностью электрические модели и подключаемые гибриды, занимали 41,5% от общего объема продаж легковых автомобилей в марте, увеличив свою доля на 5,7% до 1,71 млн единиц.
Выход на рынок электрического седана от Xiaomi в прошлом месяце сильно повлиял на ситуацию на рынке, вынудив конкурентов анонсировать дополнительные снижения цен и другие стимулы.
BYD, которая в первом квартале уступила звание лидера продаж электромобилей американской Tesla, находится в состоянии ожесточенной конкуренции на рынке с автомобилями, оснащенными бензиновыми двигателями, а также с болееи более дешевыми электромобилями, особенно гибридами.
Компания, стремящаяся к росту продаж на 20% в текущем году, в марте снизила стартовые цены на девять своих моделей, включая четыре под своим премиальным брендом Denza, на 4%, до 20,5%.
Председатель BYD Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) прогнозирует снижение прибыли в текущем году из-за усиления ценовой конкуренции, однако отмечает, что компания обеспечит стабильную прибыльность за счет увеличения объемов продаж.
С 1 апреля Tesla повысила цены на модель Model Y в Китае на 5000 юаней ($691,24). Однако компания также ограниченную по времени схему финансирования с нулевой процентной ставкой, направленную на облегчение финансовой нагрузки для покупателей базовой версии Model 3, с ежемесячным платежом в размере 4611 юаней по трехлетнему кредиту.
Компании Volkswagen и Nio также представили программы финансирования с низкими процентными ставками для привлечения покупателей.
Согласно данным ассоциации, в марте Tesla экспортировала 26 666 автомобилей, произведенных в Китае, что на 11,8% меньше, чем в предыдущем месяце. В целом же экспорт автомобилей из Китая увеличился на 39%, достигнув рекордного уровня в 406 000 единиц в марте, что означает ускорение по сравнению с февралем, когда был зафиксирован рост на 18%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's first-quarter EV sales growth slowest in a year (Reuters)
обсуждение