При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Как сообщило в среду Бюро переписи населения США (U.S. Census Bureau), потребительская активность в июле не изменилась, так как падение цен на топливо сдерживает продажи на заправочных станциях, а потребители все больше обращаются к онлайн-покупкам.
В то время как предварительные данные по розничным продажам не изменились, общая выручка без учета автомобилей выросла на 0,4%. Экономисты и аналитики, опрошенные Dow Jones, ожидали увеличения выручки на 0,1% и неизменного общего числа без учета автомобилей. Июньский прирост был пересмотрен до 0,8% с 1%.
Розничные продажи и продажи продуктов питания без учета бензина и автомобилей выросли на 0,7% по сравнению с предыдущим месяцем.
Цифры скорректированы с учетом сезонных колебаний, но не с учетом инфляции.
Падение цен на топливо с их рекордных номинальных максимумов привело к снижению продаж на заправках, при этом выручка от заправок снизилась на 1,8%. Продажи автомобилей и запчастей также резко упали, снизившись на 1,6%.
По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), цены на бензин превысили $5 за галлон во многих штатах в начале лета, но упали в июле и в последний раз составляли $3,94 за галлон для обычного неэтилированного бензина.
«Похоже, люди использовали часть сбережений от более низких цен на бензин, чтобы потратить больше на другие товары, как в номинальном, так и — весьма вероятно — в реальном выражении», — пишет Ян Шепердсон (Ian Shepherdson), главный экономист Pantheon Macroeconomics. «Продажи автомобилей были серьезно ограничены нехваткой чипов, поэтому отложенный спрос, вероятно, значителен. Другими проигравшими в июле были универмаги и магазины одежды, но все эти компоненты содержат шум в данных и подлежат пересмотру».
Этот спад в продажах бензина и автомобилей был компенсирован ростом онлайн-продаж на 2,7% и ростом продаж в других различных магазинах на 1,5%.
Потребители боролись за то, чтобы не отставать от общего инфляционного фона, в результате которого цены в целом выросли на 8,5% по сравнению с прошлым годом, что близко к самому высокому уровню за 40 лет. Повышение цен было особенно пагубным в категории продуктов питания и энергии; даже с учетом июльского падения цен на энергоносители выручка заправочных станций выросла на 39,9% по сравнению с прошлым годом.
Июль дал некоторую передышку от инфляционного давления, а снижение цен на топливо, в частности, позволило потребителям тратить деньги в других сферах.
Однако продажи продуктов питания выросли всего на 0,2%, даже несмотря на то, что индекс цен на продукты питания, представленный Бюро статистики труда США, увеличился за месяц на 1,1%. Продажи в барах и ресторанах также упали, увеличившись всего на 0,1%.
Розничные продажи покрывают примерно половину всех потребительских расходов населения США и обеспечивают 70% ВВП страны.
Некоторые ритейлеры также столкнулись с трудностями в нынешних условиях.
Target в среду заявила, что ее прибыль упала почти на 90% по сравнению с прошлым годом, поскольку ей пришлось снизить цены на нелеквидные запасы.
Федеральная резервная система для сдерживания инфляции использует повышение процентных ставок. Центральный банк США последовательно повышал ставки на 0,75 процентных пункта в июне и июле и, как ожидается, будет повышать ставки до тех пор, пока инфляция не снизится до целевого уровня 2%, установленного ФРС.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Retail sales little changed in July amid fall in gas prices and drop in auto sales (CNBC)
обсуждение