При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Foxconn в этом году выводит свой бизнес на новый уровень, заключая партнерские соглашения по разработке новых электромобилей с китайским стартапом Byton и гонконгским автопроизводителем Geely. На фоне этого участники рынка снова заговорили о давно анонсированном и медленно развивающимся проекте электромобиля от Applе. Южнокорейская Hyundai Motors заявила о совместном предприятии с Apple, которое, как ожидается, начнет производить электромобили в 2024 году. Позже автоконцерн удалил наименование Apple из пресс-релиза, что неудивительно, поскольку американская корпорация всегда требует от своих партнеров строгой секретности проектов.
Сделки, подобные этим, вероятно, будут только началом радикальных изменений, охватывающих автомобильный бизнес в течение следующего десятилетия, поскольку электромобили движутся к тому, чтобы занять 28% рынка к 2030 году, а также по мере того, как беспилотные модели легковых и грузовых авто начинают оправдывать ожидания инженеров.
Новые технологии открывают путь на рынок для новых игроков с другими основными навыками, чем у традиционных лидеров отрасли. Аналитики полагают, что некоторые альянсы будут заключаться с другими секторами промышленности, например, с подразделением Alphabet Waymo и, возможно, Apple, которые добавят моделям электромобилей свои технологии и фирменные наименования.
Крупные сделки продолжают заключаться в течение этого месяца. 19 января General Motors объявила, что привлекла 2 млрд долларов для своего филиала Cruise autonomous driving, включая средства от Honda Motor и Microsoft, которые также будут предоставлять услуги облачных вычислений Cruise. А стартап электрических грузовиков Rivian, который рассчитывает выпустить свои первые автомобили к лету этого года, привлек 2,65 млрд долларов от инвесторов, в составе которых Amazon, климатический залоговый фонд, а также Т. Rowe Price and Fidelity Investments.
Foxconn, которая сейчас производит iPhone для Apple, предположительно, будет помогать новым автопроизводителям быстро осваивать базовое программное и аппаратное обеспечение и использовать его в качестве платформы для своих собственных инноваций.
Основная идея Foxconn состоит в том, чтобы стать для автомобильной промышленности тем, чем была операционная система Android для мобильных телефонов - более дешевая платформа базовых технологий, которую партнеры могут добавить для создания новых транспортных средств. Материнская компания Foxconn Hon Hai заявила, что около 200 автопроизводителей выразили заинтересованность в партнерстве для использования платформы MIH компании. В целях Foxconn – предоставление своих компонентов и услуги 10% рынка электромобилей к 2027 году. MIH может включать в себя все, от программного обеспечения для автономного вождения, до аккумуляторов и готовых деталей, сказал представитель компании.
Платформа MIH включает в себя цельные шасси, подвески и конструкции аккумуляторных батарей, которые могут быть адаптированы к различным автопроизводителям. Компания надеется внедрить твердотельные аккумуляторы к 2024 году, которые, по словам инженеров, в конечном итоге будут безопаснее, мобильнее и долговечнее, чем сегодняшние технологии.
Компания надеется, что создание нового рынка, поддерживающего автопроизводителей, поможет компенсировать возможную просадку продаж сотовых телефонов, но данный процесс будет медленным. Ожидается, что проект принесет пока только около 1% выручки Foxconn, в настоящее время, но за пять лет привлечет порядка $175 млрд долларов.
Генеральный директор Apple Тим Кук сказал на прошлой неделе, что не намерен комментировать слухи о «яблочном автомобиле», но аналитики не отрицают сразу несколько альянсов, один из которых может быть с Volkswagen.
Скептицизм относительно того, что Apple входит в автомобильный бизнес, заключается в том, что производство автомобилей приносит гораздо более низкую прибыль, чем Apple привыкла получать. Однако финансовые опасения по поводу авто-проекта Apple могут быть ошибочными или просто устаревшими, считают аналитики.
Производители электромобилей, такие как Tesla, имеют гораздо более высокие цены на акции относительно своей прибыли, чем даже успешные телефонные и сервисные компании, такие как Apple, чьи акции торгуются с 32-кратной оценкой прибыли в этом году против более чем 200-кратной для Tesla.
GM недавно достигла рекордной цены акций, поскольку Уолл-Стрит и инвесторы приняли новую электромобильную стратегию автоконцерна.
Эксперт Morgan Stanley по Apple Кэти Хьюберти утверждает, что знакомая модель вертикальной интеграции Apple, контролирующая программное обеспечение и дизайн всех своих продуктов, может сыграть положительную роль в автобизнесе корпорации. Компания уже вложила значительные средства в аккумуляторы и другие компоненты электромобиля под брендом Apple.
«Заметный процент выручки Apple приходится на продукты и услуги, которых не существовало еще несколько лет назад», - сказала она.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Foxconn, Apple interest in EVs point to dramatically different future for automakers (CNBC)
обсуждение