При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Французская компания Safran, производитель реактивных двигателей, объявила о повышении прогнозов по прибыли и денежному потоку на 2025 год. Такое решение было принято на фоне значительного роста объема авиаперевозок, что привело к 30%-ному увеличению годового основного дохода компании.
По итогам 2024 года Safran зафиксировала операционный доход в размере 4,119 млрд евро ($4,31 млрд). При этом общий объем продаж вырос на 18% и составил 27,317 млрд евро. В 2025 году компания ожидает сопоставимую прибыль в диапазоне 4,8–4,9 млрд евро, сохраняя прогнозируемый уровень выручки около 10%.
Средние прогнозы аналитиков, согласно консенсусу компании, предполагали текущий операционный доход на уровне 4,132 млрд евро при выручке 27,157 млрд евро в 2024 году. Они также предсказывают основную прибыль в размере 4,814 млрд евро на 2025 год.
Safran, совместно с GE Aerospace, производит двигатель LEAP, который является наиболее востребованным среди узкофюзеляжных самолетов Boeing и большинства моделей Airbus. Двигатели собираются как во Франции, так и в США, а комплектующие импортируются из Канады и Мексики. В связи с этим компания сталкивается с рисками, связанными с торговыми пошлинами и нестабильностью региональных экономик.
Генеральный директор Safran Оливье Андриес (Olivier Andries) отметил, что пока сложно дать точную оценку влияния возможных тарифов, если они будут введены. Однако он признал, что подобные меры, вероятно, окажут влияние на деятельность компании.
Компания прогнозирует рост поставок двигателей LEAP на 15–20% в 2025 году и пересмотрела прогноз по выручке от продажи запасных частей. Однако, несмотря на позитивные перспективы, Safran предупреждает о сохраняющихся рисках, связанных с нестабильностью цепочек поставок.
Приоритетом Safran остается баланс между удовлетворением спроса на новые двигатели и необходимостью технического обслуживания уже используемых самолетов. Оливье Андриес подчеркнул, что компания стремится к удовлетворению потребностей обеих групп клиентов для обеспечения устойчивого и прибыльного роста.
Общий доход от продаж двигателей в 2024 году увеличился на 15 %, главным образом благодаря активному росту авиаперевозок и связанных с ними сервисов. Подразделение Equipment and Defense зафиксировало 18%-ный рост выручки, чему способствовало увеличение дальнемагистральных перевозок и рост спроса на системы посадки.
Кроме того, бизнес Safran, связанный с производством авиационных кресел, смог выйти на уровень безубыточности после масштабной реструктуризации, а выручка от подразделения Aircraft Interiors увеличилась на 25 %.
Safran демонстрирует уверенный рост на фоне восстановления авиационной отрасли. Увеличение спроса на авиаперевозки, расширение производства двигателей и успешная реструктуризация отдельных бизнес-направлений пока позволяют компании повышать финансовые прогнозы на ближайшие годы. Однако риски, связанные с торговыми барьерами и цепочками поставок, остаются важными факторами, требующими пристального внимания.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- France's Safran raises 2025 outlook after air traffic lifts profit (Reuters)
обсуждение