При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Французская компания Safran заявила о согласии купить поставщика критически важных систем кабины у Collins Aerospace за $1,8 млрд. Это приобретение необходимо Safran для подготовки к следующему поколению всё более компьютеризированных самолетов.
Это сделка охватывает бизнес Collins, занимающийся разработкой и производством систем приводов и управления полётами, и станет крупнейшим приобретением для французского производителя двигателей и авиационного оборудования с момента покупки производителя сидений Zodiac в 2018 году.
Основной упор делается на растущий рынок приводов, которые преобразуют электронные команды из кабины в физическое движение частей, что помогает управлять самолётом. Например, такие приводы обеспечивают дополнительную подъемную силу во время посадки.
«Мы планируем перейти к использованию большего количества электрических приводов и средств управления полётом», — отметил генеральный директор Safran Оливье Андрис (Olivier Andries).
Компания Collins Aerospace, являющаяся частью американского аэрокосмического и оборонного гиганта Raytheon Technologies, недавно переименованного в RTX, объявила о продаже в целях «оптимизации ресурсов».
Safran сообщила, что они предложили приобрести бизнес полностью за $1,8 млрд наличными.
Safran рассматривает возможных преемников для двух самых продаваемых моделей реактивных лайнеров - Airbus A320 и Boeing 737, которые ожидаются на рынке в середине следующего десятилетия. Это означает, что ключевые решения по долгосрочным отношениям с поставщиками запасных частей будут приниматься примерно к 2030 году.
«Сделка укрепит наши позиции в следующей игре», - отметил генеральный директор Safran, добавив, что будущие разработки будут основаны на гибридных электрических и гидравлических системах.
Тем не менее, некоторые аналитики задаются вопросом, приносит ли данный бизнес достаточно большую прибыль в секторе, который сильно зависит от прибыльности послепродажного ремонта и технического обслуживания.
Safran признала, что маржа снизилась во время пандемии, но они прогнозируют, что в 2024 году бизнес принесёт валовую прибыль в размере $130 млн при объеме продаж в $1,5 млрд.
Компания Safran также старалась развеять опасения относительно возможных ограничений в области перспектив выкупа акций в связи с этой сделкой. Финансовый директор Паскаль Бантенье (Pascal Bantegnie) сообщил аналитикам, что возврат денежных средств акционерам остаётся одним из приоритетов в повестке дня совета директоров Safran.
Safran уверена, что покупка приведет к увеличению прибыли на акцию уже с первого года и ожидает, что окончательное закрытие сделки займет до 18 месяцев после завершения переговоров с антимонопольными органами.
CEO Safran Оливье Андрис заявил: «Возможны незначительные продажи в некоторых областях, но, на мой взгляд, это не имеет существенного значения».
Приобретение данного бизнеса превратит компанию Safran, базирующуюся в Париже и поставляющую двигатели для французского истребителя Rafale, в поставщика для конкурирующей американской программы истребителей F-35, а также увеличит её участие во многих крупных программах в области коммерческих реактивных самолетов.
Safran подтвердила, что Collins останется ключевым клиентом для бизнеса в качестве производителя гондол или корпусов двигателей для реактивных лайнеров, что обеспечит 25% доходов от приобретенных активов.
Компания Safran также нацелена на ежегодную экономию в размере $50 млн, которую планирует достичь с 2025 по 2028 год.
Среди конкурентов на рынке таких систем приводов и управления полетами в США находятся Moog, Eaton и Parker Aerospace, а в Европе - Liebherr.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Safran agrees to buy Collins flight controls business (Reuters)
обсуждение