Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Сеть ресторанов Subway переходит под контроль компании Roark Capital

Компания Roark Capital приобретает сеть Subway, что ставит точку в более чем пятидесятилетнем периоде истории семейного владения сетью ресторанов фастфуда и начинает новый этап развития для компании, которая столкнулась с трудностями.

Это событие является завершением длительного процесса продажи сети, начавшегося в феврале. Сообщается, что Subway оценивала себя в $10 млрд — такая высокая цена отпугнула множество потенциальных покупателей, включая ресторанные конгломераты, и лишь частные инвестиционные компании решили побороться за эту сделку. Среди заявленных участников торгов были TDR Capital и Sycamore Partners.

Точная сумма сделки между Subway и Roark Capital не была оглашена.

На данный момент в портфеле Roark Capital более десятка различных ресторанных сетей. Несмотря на это, Subway превосходит их всех по числу ресторанов и годовой выручке, превышая все остальные за исключением Dunkin'.

Через холдинговую компанию Inspire Brands, Roark Capital владеет такими брендами, как Dunkin', Baskin-Robbins, Sonic, Arby’s, Buffalo Wild Wings и Jimmy John’s. Также, через Focus Brands, компания владеет ресторанами Auntie Anne’s, Carvel, Cinnabon, Jamba, McAlister’s, Moe’s Southwest Grill и Schlotzsky’s.

В начале пандемии Covid-19 компания Roark Capital вложила $200 млн в Cheesecake Factory, чтобы помочь сети справиться с трудностями и избежать банкротства.

Под руководством генерального директора Джона Чидси (John Chidsey), присоединившегося к компании в 2019 году, Subway предпринимает усилия по улучшению своего бизнеса. В ходе этих усилий компания обновила своё меню, привлекла новых франчайзи и вложила средства в технологические инновации. В первой половине текущего года объём продаж в уже существующих магазинах вырос на 9,8%, что говорит о возможном наступлении улучшений.

«Эта сделка отражает долгосрочный потенциал роста Subway, а также высокую ценность нашего бренда и наших франчайзи по всему миру», — подчеркнул Чидси в своем заявлении в четверг.

Компания Subway была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой (Fred DeLuca) и Питером Баком (Peter Buck). Изначально начав с единственного магазина по продаже сэндвичей в Коннектикуте, она выросла в мирового ресторанного гиганта.

Однако в течение последних десяти лет продажи компании снижались. Агрессивное развитие и популярность их 5-футовых сэндвичей оказали давление на прибыль франчайзи. Дополнительно, компанию подорвали скандальный процесс над бывшим представителем Джаредом Фоглом (Jared Fogle) и уходом основателя компании Фреда ДеЛюки, произошедшем в 2015 году.

По документам, к концу 2022 года в США было открыто около 20 600 ресторанов Subway, по сравнению с максимальным числом в 27 100 в 2015 году. Несмотря на то что сеть по-прежнему закрывает некоторые франчайзинговые точки, темпы этого уменьшения значительно замедлились. В прошлом году был закрыт 571 ресторан по сравнению с более чем 1600 ресторанами, закрытыми в 2020 году.

Половина компании ДеЛюки была унаследована его семьей после его смерти. Петер Бак, ушедший из жизни в 2021 году, завещал свою долю благотворительной организации, которой управляют его сыновь. Джон Чидси сообщил журналу Restaurant Business Online, что убедил обе семьи рассмотреть возможность продажи компании.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Subway sells itself to Dunkin’ owner Roark Capital (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
114
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)