При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глобальная китайская сетевая медиакомпания Sina Corp спустя 20 лет покидает Уолл-стрит, поскольку китайские технологические компании подвергаются всё большему контролю со стороны американских регуляторов.
Проект перейдет в частные руки. Владельцем станет её же председатель и генеральный директор Чарльз Чао (Charles Chao). Сделка оценивается в $2,6 млрд.
Цена предложения в размере $43,30 за акцию превышает на 8% актуальную стоимость бумаг на бирже. Текущий уровень также выше, чем первоначальное предложение о выкупе, сделанное New Wave Holdings, инвестиционной компанией Чао, в июле.
Sina Corp впервые разместилась на бирже Nasdaq в 2000 году. Компания владеет популярной китайской социальной сетью Weibo, которую часто сравнивают с Twitter.
Такого рода события всё чаще происходят на фоне роста напряженности в отношениях между США и Китаем. В последние недели ситуация еще более усложнилась из-за истории с приложениями TikTok и WeChat, а также чипмейкером SMIC.
На Уолл-Стрит китайские компании также сталкиваются с более пристальным вниманием. Luckin Coffee покинула список Nasdaq после раскрытия массовых нарушений в бухгалтерском учете. Американские законодатели, правительственные учреждения и фондовые биржи с тех пор предприняли массу шагов, направленных на ограничение доступа Пекина к своим рынкам капитала.
В мае Сенат США единогласно принял законопроект, который запретит компаниям, отказывающимся раскрывать свою отчетность, размещаться на фондовых биржах США. Соавторы законопроекта из обеих партий заявили, что цель состоит в том, чтобы «вышвырнуть нечистоплотные китайские компании с американских бирж». Однако законопроект все же еще должен получить одобрение Палаты представителей США.
В августе рабочая группа президента США по финансовым рынкам опубликовала доклад, рекомендующий усилить контроль за котируемищися на американских биржах китайскими компаниями, а также внимательнее относиться к инвестициям в китайскую экономику.
Опасаясь возможных проблем с американским регулированием, а также желая быть ближе к своим инвесторам, несколько китайских технологических предприятий в последние месяцы решились на вторичные листинги в Гонконге и Шанхае.
Например, финансовый партнер Alibaba Ant Group и вовсе выбрала Шанхай и Гонконг для своего долгожданного первичного публичного размещения, несмотря на то, что Alibaba провела супер успешное IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2014 году.
«Китайские компании, которые в настоящее время котируются в США, продолжат в панике готовить вторичный выпуск на гонконгском и внутреннем рынках. Данные рынки также будут основными направлениями для новых листингов бизнесменов из Поднебесной», - считают аналитики Eurasia.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение