При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Гиганты европейской автомобильной индустрии Volkswagen, Mercedes-Benz и Stellantis сообщили о снижении объемов продаж и выручки за первый квартал. Это связано с подготовкой к выпуску новых моделей, увеличением расходов и спадом спроса на новые автомобили, поскольку процентные ставки остаются на высоком уровне.
Эта новость сильно повлияла на котировки акций ведущих автопроизводителей Европы. Акции Mercedes упали по итогам торгов на 5,15%, Stellantis - на 10,1%, Volkswagen - на 4,64%, а BMW - на 4,07%.
Снижение объемов продаж автомобилей оказало влияние как на модели массового сегмента, так и на премиальные модели: автопроизводители стремятся удерживать цены на автомобили на стабильном уровне и обещают улучшения в течение года, когда на рынке появятся новые модели.
«Все они сталкиваются с одними и теми же трудностями. Проблемы с поставками и давление на маржу», - отметил Мориц Кроненбергер (Moritz Kronenberger), портфельный менеджер Union Investment, владеющий долями в Volkswagen, Stellantis и Mercedes-Benz.
«Остается открытым вопрос: будет ли так называемый переходный год в основном связан с обновлением модельного ряда, или же на рынке существует определенная слабость спроса? Остается предполагать последнее, в том числе в свете высокой инфляции, роста цен и недостаточной динамики в сфере электромобилей».
Старейшие европейские автопроизводители сталкиваются с целым комплексом проблем как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Особенно немецкие производители, в частности Volkswagen, испытывают нарастающую конкуренцию в Китае со стороны местных автопроизводителей.
В первом квартале Volkswagen оказался в «очень конкурентной среде», сообщил аналитикам финансовый директор Арно Антлиц (Arno Antlitz).
Автопроизводители также вкладывают значительные средства в разработку новых, менее прибыльных электромобилей, чтобы конкурировать с Tesla и удерживать позиции перед китайскими конкурентами, которые предлагают в Европе более доступные модели на альтернативных источниках энергии.
После нескольких лет ограниченного предложения автомобилей, вызванного проблемами в цепочке поставок, связанными с пандемией коронавируса, они теперь сталкиваются с вызовом со стороны потребителей, страдающих от более высоких затрат и процентных ставок.
«В первом квартале мы наблюдали слабость на рынке», - сообщил аналитикам финансовый директор Mercedes-Benz Харальд Вильгельм (Harald Wilhelm). «Кроме того, наши топовые автомобильные продукты не смогли полностью избежать этой ситуации».
Вильгельм отметил, что немецкий производитель премиум-класса будет защищать высокие цены на свои люксовые автомобили, поскольку замена моделей и проблемы в цепочке поставок наносят ущерб его результатам.
Хавьер Гонсалес Ластра (Javier Gonzalez Lastra), инвестиционный партнер Tema ETFs, отметил, что «стратегия премиализации Mercedes», сфокусированная на топовых роскошных моделях, является ключевой для оценки акций компании.
«Показатели первого квартала дают понять, что руководство не справляется с этой задачей», - отметил он. «Рынок должен предоставить им некоторое пространство... но ставки действительно высоки на второй квартал».
Mercedes-Benz сообщила о снижении прибыли на 30% в первом квартале, Volkswagen отметила снижение операционной прибыли на 20%, а Stellantis сообщила об уменьшении выручки за квартал на 12%.
Несмотря на снижение продаж и прибыли у Volkswagen и Mercedes (Stellantis предоставила только данные о выручке), все три компании подтвердили свои целевые показатели по прибыли или объемам продаж на 2024 год, когда на рынок выйдут их новые модели.
В беседе с журналистами финансовый директор Stellantis Натали Найт (Natalie Knight) отметила, что на поставки и доходы автопроизводителя повлиял переход на новый портфель продуктов группы, и компания сокращает запасы, чтобы поддержать высокие цены перед запуском новых продуктов в этом году на ключевых рынках.
Фабио Калдато (Fabio Caldato), портфельный менеджер AcomeA SGR, отметил, что хотя Stellantis подтвердила свои цели по прибыли на 2024 год, у итальянского управляющего фондом не хватает информации для составления собственного прогноза по результатам автопроизводителя в текущем году.
«Мы по-прежнему оптимистично относимся к эмитенту (Stellantis), однако мы видим большую ценность в других автопроизводителях», - отметил он.
AcomeA SGR имеет доли в нескольких автопроизводителях, но не делится публично информацией о своих активах.
Немецкий автоконцерн Volkswagen сообщил об увеличении заказов к концу первого квартала, что должно улучшить его результаты во втором квартале. Крупнейший автопроизводитель Европы планирует выпустить 30 новых моделей в этом году, что должно поспособствовать росту продаж к концу года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Weak demand, new model ramp up hit Europe's top automakers (Reuters)
обсуждение