При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По мнению аналитиков, следующая фаза восстановления экономики, вероятно, будет вызвана инвестициями в инфраструктуру, требующими значительных объемов сырьевых товаров, что потенциально создаст основу для дальнейшего роста промышленного сектора в ближайшие месяцы.
Прогноз выходит в то время, как участники рынка внимательно следят за силой восстановления мировой экономики, поскольку многие страны борются с ростом числа зарегистрированных случаев заражения Covid-19.
Пандемия коронавируса побудила прогнозистов опубликовать в этом году мрачные экономические прогнозы, а в среду ОЭСР предупредила, что перспективы остаются «исключительно неопределенными».
Однако одним из признаков того, что восстановление всё же сможет набрать обороты, стало сообщение о том, что вторая по величине экономика мира в августе увеличила за восемь месяцв объем промышленного производства.
Китай, который уже несколько месяцев находится в режиме восстановления, опубликовал во вторник данные, которые показали, что рост промышленного производства ускорился до 5,6% в августе по сравнению с годом ранее. Это подтверждает мнение о том, что восстановление спроса в Пекине продолжает набирать обороты, а правительственные стимулы способствуют его восстановлению.
«Мы уже стали свидетелями отклика на металлоемкость в Китае, очень высокую металлоемкость», - сказал CNBC по телефону Макс Лейтон (Max Layton), глава отдела исследований сырьевых товаров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в Citi.
«Просто поразительно, насколько сильно Китай восстановился в сфере строительства», - продолжил он, размышляя о «впечатляющем» ралли, наблюдаемом в результате этого в сфере промышленных товаров.
Лейтон определил «три больших катализатора», которые сырьевые инвесторы должны отслеживать до конца года: новости о вакцинах от коронавируса, силу восстановления экономики Китая и масштаб пакета стимулирующих мер в США.
«Я действительно думаю, что большая часть стимулов будет обусловлена инфраструктурой. Мы уже знаем, что во многих развитых странах существует серьезный дефицит инфраструктуры, и это то, что можно было бы решить в этот период», - сказал CNBC по телефону Нитеш Шах (Nitesh Shah), директор по исследованиям нью-йоркской WisdomTree Investments.
«Зачем тратить хороший кризис? Вы действительно можете пройти через множество инфраструктурных программ, которые вы ждали десятилетиями, чтобы действительно их пройти за это время, - продолжил Шах. «Я не так оптимистичен в отношении большого «V-образного» энергичного восстановления, но даже какое-то восстановление полезно для промышленной сферы».
«В конечном итоге, если вы посмотрите на реакцию экономики на (кризис с коронавирусом), у нас есть фискальная реакция, у нас есть центральные банки, снижающие процентные ставки, у нас есть центральные банки, закачивающие больше денег в экономику. Следующий этап - крупные инвестиции в инфраструктуру, и это будет происходить во всем мире», - заявил в прошлом месяце в программе телеканала CNBC «Squawk Box Europe» Энди Критчлоу (Andy Critchlow), глава отдела новостей в регионе EMEA в S&P Global Platts.
«Мы видели это еще в 2008-2009 годах в ответ на финансовый кризис, и что мы от этого получили? У нас произошло ралли на некоторых промышленных товарных рынках - это был суперцикл», - сказал он.
«Я сейчас очень внимательно слежу за такими вещами, как железная руда, потому что эти виды промышленных товаров будут стремительно расти, если мы действительно получим это восстановление за счет инфраструктуры, а затем оно перейдет в нефть».
Спотовые цены на железную руду поднялись до новых максимумов за шесть с половиной лет в понедельник, составив около $129 за сухую метрическую тонну на фоне строительного бума в Китае.
Сталелитейный ингредиент с тех пор снизился до $126,59 в результате торгов в пятницу. Цены на железную руду с начала года выросли более чем на 37%.
Наряду с нулевыми процентными ставками во всем мире спрос на хеджирование от предполагаемого инфляционного риска помог спотовым фьючерсам на золото подскочить более чем на 28% в этом году, в то время как серебро выросло примерно на 50% за тот же период.
Заглядывая в будущее до 2021 года, Критчлоу предположил, что некоторые из крупнейших экономик мира могут вскоре объявить о «большом» развитии инфраструктуры.
Он утверждал, что этими проектами, вероятно, будут руководить Китай, Индия и США, отметив, что оба кандидата на предстоящих президентских выборах в США пообещали потратить «ужасно много денег» на инфраструктуру. «Это должно быть хорошо для спроса на нефть и должно быть хорошо для сырьевых товаров по всем направлениям».
Президент Дональд Трамп в начале года готовил план развития инфраструктуры на сумму 1 триллион долларов, сообщает агентство Reuters со ссылкой на неназванный источник. Однако его позиция относительно будущих инвестиций в инфраструктуру оставалась неопределенной в преддверии президентских выборов 3 ноября.
В прошлом месяце предвыборный штаб Трампа объявил повестку дня второго президентского срока, пообещав «построить величайшую в мире инфраструктурную систему». В пресс-релизе не было никаких подробностей о том, как Трамп планировал выполнить это обещание в случае переизбрания. Известно, что в 2016 году республиканец обещал потратить 1 триллион долларов на инфраструктуру, но с тех пор ничего особенного не произошло.
Для сравнения, кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден пообещал потратить 2 триллиона долларов «на создание современной устойчивой инфраструктуры и справедливого будущего для чистой энергии». Байден сказал, что в случае избрания он планирует восстановить дороги, мосты, зеленые насаждения и водные системы, а также обеспечить универсальную широкополосную связь.
«В той степени, в которой рынок считает, что они собираются провести ослабление инфраструктуры, тогда да, это хорошая новость в любом случае для товаров, которые будут выставлены на рассмотрение предложений обоих кандидатов», - сказал Лейтон из Citi.
Лейтон предположил, что предыдущие обязательства Трампа в отношении инфраструктурных проектов «старой школы», таких как дороги и мосты, скорее всего, будут «требовательными к стали».
Приверженность Байдена к развитию солнечных и ветровых технологий, вероятно, принесет пользу меди и, в меньшей степени, серебру, добавил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение