Пятница, 21.03.2025
×
Все пропало? Дефолт, конфискация, запрет на валюту, крах рубля, доллару конец | Ян Арт. Finversia

Сложный год для Bentley: меньше прибыли и выручки, больше эксклюзивности

Британский автопроизводитель Bentley, входящий в концерн Volkswagen, опубликовал финансовые результаты за 2024 год, которые стали худшими со времён начала пандемии COVID-19.

Год оказался испытанием для компании: выручка сократилась на 10%, достигнув 2,648 млрд евро против 2,938 млрд евро в 2023 году. Операционная прибыль также снизилась на 37% — до 373 млн евро. Однако руководство бренда акцентирует внимание не на количественных, а на качественных показателях, делая ставку на стратегию «ценность вместо объема».

Пандемия 2020 года нанесла удар по всей автомобильной индустрии, но для Bentley, чьи клиенты традиционно относятся к категории сверхсостоятельных людей, восстановление проходило относительно быстро. Однако 2024 год стал переломным: глобальные экономические потрясения, замедление роста в ключевых регионах и ужесточение конкуренции в сегменте автомобилей класса люкс заставили компанию пересмотреть подходы. Генеральный директор Bentley Франк-Штеффен Валлизер (Frank-Steffen Walliser) в ходе пресс-конференции заявил, что бренд больше не будет публиковать данные о количестве проданных автомобилей, сосредоточившись на «уникальной ценности, которую создает каждый экземпляр».  

Это решение подкреплено цифрами: выручка на один автомобиль выросла на 10% по сравнению с 2023 годом. По словам Валлизера, клиенты Bentley всё чаще заказывают эксклюзивные опции, значительно повышающие итоговую стоимость машин. Например, в ограниченной серии недавно представленной модели в интерьере машины использовалось до 210 граммов 18-каратного розового золота с клеймом, созданного с помощью 3D-печати, которое было размещено в ключевых точках взаимодействия водителя с автомобилем. Такие решения не только увеличивают прибыль с каждой единицы, но и укрепляют имидж Bentley как бренда, предлагающего исключительную персонализацию.  

Китай, долгое время остававшийся одним из главных драйверов роста для производителя, в 2024 году продолжил демонстрировать нестабильность. «Рынок предметов роскоши в Китае остается сложным», — отметил Валлизер, не уточнив детали. Однако эксперты связывают это с общим замедлением экономики страны, ужесточением регуляторной политики в отношении демонстрации богатства, а также растущей популярностью местных электромобильных брендов премиум-класса.

Другой потенциальный риск связан с США, где администрация Дональда Трампа рассматривает возможность введения 25%-ных пошлин на импорт автомобилей. Финансовый директор Bentley Ян-Хенрик Лафрентц (Jan-Henrik Lafrentz) заявил, что компания переложит дополнительные расходы на покупателей: «Мы анализируем различные сценарии, но в конечном итоге эти издержки лягут на потребителя». Пока, однако, несмотря на опасения инвесторов относительно рецессии в США и волатильности на фондовых рынках, спрос на автомобили Bentley остается стабильным. «Мы не видим изменений в текущих заказах», — подчеркнул Лафрентц.  

Bentley продолжает движение к амбициозной цели — полному отказу от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году. Первая полностью электрическая модель бренда выйдет в 2026 году, а затем ежегодно будет появляться новый гибридный или полностью электрический автомомбиль. Этот переход требует значительных инвестиций, но руководство уверено, что экологичность станет новым элементом роскоши. «Наши клиенты всё чаще обращают внимание на устойчивое развитие, и мы намерены предложить им технологии, соответствующие их ценностям», — отметил Валлизер.  

Материалы на эту тему также можно прочитать:

In tough global market, Bentley posts lowest revenue since 2020 (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 
Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: