Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

США разрешат Eni и Repsol поставлять венесуэльскую нефть в Европу

Итальянская нефтяная компания Eni SpA и испанская Repsol SA могут начать поставки венесуэльской нефти в Европу уже в следующем месяце, по сообщениям источников, знакомых с этим вопросом.

Ожидается, что объемы венесуэльской нефти, которые получат  Eni (ENI.MI) и Repsol (REP.MC) будут невелики, сказал один из источников, и любое влияние на мировые цены на нефть будет весьма скромным. Но разрешение Вашингтона на возобновление давно замороженных поставок венесуэльской нефти в Европу может сыграть на руку президенту Венесуэлы Николасу Мадуро.

По словам источников, Государственный департамент США разрешил двум компаниям возобновить поставки. Администрация президента США Джо Байдена надеется, что венесуэльская нефть поможет Европе снизить зависимость от России и перенаправить часть венесуэльских грузопоставок в Китай. Еще одна цель — это уговорить Мадуро возобновить политические переговоры с оппозицией, сообщили Рейтер два других источника.

По словам осведомителей, две европейские энергетические компании, у которых есть совместные предприятия с венесуэльской государственной нефтяной компанией PDVSA, могут зачесть сырую нефть в счет невыплаченных долгов и просроченных процентов.

Ключевым условием было то, что полученная нефть «должна идти в Европу. Ее нельзя перепродавать где-либо еще».

Вашингтон считает, что PDVSA не получит финансовой выгоды от этих безналичных операций, в отличие от нынешних продаж Венесуэлой нефти Китаю, сказал источник. Китай не присоединился к западным санкциям против России и продолжает покупать российские нефть и газ, несмотря на призывы США.

Eni отказалась от комментариев, сославшись на политику не комментировать «вопросы, потенциально представляющие коммерческую тайну». Repsol на запросы о комментариях не ответила.

Вашингтон не сделал подобных исключений в отношении американской нефтяной компании Chevron Corp (CVX.N), индийской Oil and Natural Gas Corp Ltd (ONGC) и французской Maurel & Prom SA (MAUP.PA), которые также лоббировали свои интересы в Госдепе США и Министерстве финансов, чтобы получать нефть в обмен на миллиарды долларов накопленных Венесуэлой долгов.

Все пять нефтяных компаний прекратили обмен нефти на долговые обязательства в середине 2020 года в разгар кампании бывшего президента США Дональда Трампа по «максимальному давлению», которая сократила экспорт нефти из Венесуэлы, но не смогла сместить Мадуро.

В прошлом месяце вице-президент Венесуэлы Делси Родригес (Delcy Rodríguez) написала в Твиттере, что надеется, что инициативы США «проложат путь к полной отмене незаконных санкций, которые затрагивают весь наш народ».

В марте Вашингтон провел с Каракасом переговоры на высшем уровне, а Венесуэла освободила двоих из как минимум 10 заключенных в тюрьму граждан США и пообещала возобновить предвыборные переговоры с оппозицией. Мадуро еще не согласовал дату возвращения за стол переговоров.

Законодатели-республиканцы и некоторые коллеги Джо Байдена из числа демократов, которые выступают против любого смягчения политики в отношении президента Мадуро, раскритиковали подход США к Венесуэле как слишком односторонний.

Вашингтон утверждает, что дальнейшее ослабление санкций в отношении Венесуэлы будет зависеть от прогресса на пути реализации демократических перемен, поскольку Мадуро ведет переговоры с оппозицией.

В прошлом месяце администрация Байдена уполномочила крупнейшую американскую нефтяную компанию Chevron, которая все еще продолжает работать в Венесуэле, обсудить с правительством Мадуро и PDVSA будущие операции в Венесуэле.

Примерно в то же время Госдепартамент США тайно разослал Eni и Repsol письма, в которых говорилось, что Вашингтон «не будет возражать», если они возобновят сделки по принципу «нефть в обмен на долги» и поставят нефть в Европу, сообщил Рейтер один из источников.

В письмах их уверяли, что им не грозят штрафы за перевозку венесуэльских нефтяных грузов для погашения неоплаченного долга, сообщили два источника в Вашингтоне.

Просьба Chevron к Министерству финансов США о расширении своей деятельности в Венесуэле поступила после того, как Государственный департамент направил Eni и Repsol письма об отсутствии возражений. Человек, знакомый с этим вопросом в Вашингтоне, отказался сообщить, находится ли запрос Chevron на рассмотрении.

Американская нефтяная компания действительно получила шестимесячное продление лицензии и разрешение США на переговоры с венесуэльскими правительственными чиновниками о будущих операциях.

За последние годы крупнейшим покупателем венесуэльской нефти стал Китай. До 70% ежемесячных поставок предназначается для его нефтеперерабатывающих заводов.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

U.S. to let Eni, Repsol ship Venezuela oil to Europe for debt (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
180
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Amazon укрепляет позиции в области ИИ с помощью Anthropic Amazon укрепляет позиции в области ИИ с помощью Anthropic Amazon объявила об инвестициях в размере $4 млрд в компанию Anthropic, перспективного стартапа в области искусственного интеллекта, основанного бывшими руководителями OpenAI. Этот шаг усиливает позиции Amazon в стремительно развивающемся секторе генеративного ИИ, где доминируют такие компании, как Google, OpenAI и Microsoft. Новое финансирование увеличивает общий объем вложений Amazon в Anthropic до $8 млрд, подчеркивая её долгосрочную стратегию интеграции передовых технологий ИИ в свои продукты и услуги. В ожидании ралли Санты В ожидании ралли Санты Прибыль на акцию компаний из индекса S&P500 по итогам 3-го квартала 2024 года выросла на 8% вместо ожидавшихся 3%. От 4-го квартала также ждут роста выше ожиданий. Это значит, что так называемое ралли Санты в этом году обязательно состоится. Bosch планирует массовые сокращения на фоне кризиса в немецком автопроме Bosch планирует массовые сокращения на фоне кризиса в немецком автопроме Немецкий автомобильный сектор, который долгое время считался символом промышленной мощи страны, сталкивается с серьезными трудностями. Последнее решение компании Bosch сократить 5550 рабочих мест стало тревожным сигналом, отражающим структурные проблемы отрасли. Этот шаг подчеркивает растущую конкуренцию со стороны китайских производителей, замедление спроса на интеллектуальные системы и общую трансформацию автомобильного рынка.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)