При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Благодаря обратному слиянию компании Matterport со SPAC, инвесторам удалось хорошо заработать на ее акциях с момента ее первого выхода на рынок. Рост MTTR с конца июля составил 80%. Этот же показатель технологического гиганта NASDAQ составил всего 5%. Своего пика в $37,50 акции достигли 1 декабря, но с тех пор они подешевели более, чем на 30%. Есть ли смысл покупать эту бумагу? В этом мы попытались разобраться в нашем обзоре.
Что собой представляет Matterport?
Компания Matterport производит технологии, моделирующие сложные пространства, а также системы ГИС, используемые для разных целей. Технологии можно использовать, например, для систем безопасности, создав точную инфраструктурную модель. Кроме того, можно создавать точные копии объектов для обучения, например, модель отсека корабля, туннеля и пр. О популярности и востребованности продуктов Matterport говорит большое число подписчиков, которое на данный момент составляет 250 000 и продолжает расти. Учитывая, что компания молода, это отличный результат.
Компания нацелена на предоставление услуг для всех. Это одна из причин большой популярности Matterport не только в США, но и за рубежом - в 170 странах мира.
В 3-м квартале компания запустила приложение для работы на смартфонах для Android, тогда как раньше приложение было доступно только для продуктов iOS. Через приложение компания расширила ареал своего бизнеса, и сейчас будет продвигать свои услуги в развивающихся странах.
На данный момент эмитент больше ориентирован на привлечение клиентов заинтересованных в платных подписках. Этот подход оказался успешным, в результате количество подписчиков выросло на 116%, а рост доходов от подписки вырос на 36%.
По оценкам компании, ее общий адресный рынок превышает $240 млрд. Причем возможности компании возрастут, если переместить весь бизнес в метавселенную.
Для этого компания начала сотрудничать с Meta Platforms. Обе компании будут вместе работать над созданием базы данных о 3D-помещениях с помощью Facebook AI Research.
Преимущество первопроходца
Matterport начала свой бизнес с продаж камер с обзором на 360 градусов, благодаря которым компании создавали виртуальные туры по домам, офисам и другим местам. Эмитент также разработал облачный сервис, который преобразовывает 2D-изображения в 3D. Следующим шагом Matterport стал запуск приложения для iOS и Android, которое позволило создавать 3D изображения, используя камеры гаджетов.
Для компании запуск приложения стал прорывом, так как отпадала необходимость в высококачественных камерах, и новая технология шагнула в массы, найдя применение в широком спектре отраслей.
Например, риэлторы используют его для создания виртуальных туров по домам, розничные продавцы для виртуальных продаж, а страховщики могут просить клиентов делать многомерные снимки, например, повреждённой машины.
После сканирования снимок отправляется на облачный сервер Matterport. Чтобы иметь доступ к изображениям, и интегрировать их на свой веб-сайт необходимо оформить подписку.
У Matterport сейчас преимущество новатора и если этот сервис оценят по достоинству, компанию ждет светлое будущее.
Длинный взлет для роста
Несмотря на рост числа клиентов, компания до сих пор не приносит прибыль. В 3-м квартале 2021 года эмитент потерял $168 млн, а чистый убыток вырос в 6 раз. Свободный денежный поток сейчас отрицательный и составляет $27 млн. Несмотря на рост выручки, чистые убытки, скорее всего, продолжат свой рост. Дело в том, что компания сейчас тратит все свободные деньги, чтобы увеличить продажи, плюс, растут и затраты на маркетинговые расходы для привлечения клиентов. Если компания сможет перевести привлеченных сейчас клиентов на платную подписку, это сведет к минимуму расходы компании в будущем по мере того, как ее продукты будут все больше использоваться.
Некоторых инвесторов беспокоит чистый убыток, хотя, мы считаем, что повода для этого нет. За последний год акции Matterport выросли на 188%. Имея капитализацию в $7,6 млрд и доход за 12 месяцев в размере $107,5 млн, и хорошие объемы продаж Matterport сможет легко привлекать новых клиентов, деньги которых легко перекроют любые сопутствующие убытки.
К тому же, валовая прибыль Matterport выросла на более чем 250 базисных пунктов в годовом исчислении, показав рост в 57,9% за первые девять месяцев 2021 года. По прогнозам этот показатель вырастет до 73% к 2025 году.
Столь быстрый рост прибыли – это результат превращения бесплатных пользователей Matterport в платных подписчиков. К тому же, эмитент доминирует на рынке, а значит, он может задавать цену, что также будет способствовать росту валовой прибыли.
Если эта тенденция сохранится, то уже через несколько лет компания может начать сокращать операционные расходы (на которые ушло 120% выручки за первые девять месяцев 2021 года) и убытки. И компании нужно поторопиться, пока конкуренция, на зарождающемся рынке, не заставила Matterport тратить больше на новые разработки и маркетинг.
Большинство конкурентов компании – это небольшие стартапы, которые вряд ли станут угрозой для Matterport в ближайшие лет пять. Угроза исходит от крупных техногигантов, таких, как Apple и Alphabet, у которых есть все возможности, чтобы создать аналогичные функции для своих устройств iOS и Android. К тому же, Apple и Google могут хранить эту информацию на своих облачных сервисах.
обсуждение