Воскресенье, 22.12.2024
×
Как выглядят жулики?

Swatch Group: «ужасные» полгода

В понедельник крупнейший в мире производитель часов Swatch Group сообщил о резком падении продаж и прибыли за первое полугодие 2024 года. Основной причиной стал слабый спрос на предметы роскоши в Китае. Несмотря на это, компания прогнозирует значительное улучшение показателей бизнеса во второй половине 2024 года.

Швейцарский производитель часов, включающий такие бренды, как Tissot, Longines, Omega и Swatch, заявил, что чистые продажи по текущему обменному курсу упали на 14,3% до 3,45 млрд швейцарских франков ($3,85 млрд) за период с января по июнь. Акции компании упали более чем на 10% на утренних торгах в понедельник, что стало худшим показателем за последние четыре года.

Продажи оказались значительно ниже консенсус-прогноза в 3,75 млрд швейцарских франков, собранного Visible Alpha. Дополнительно компания указала на негативное влияние курса валюты, оцененное в 145 млн швейцарских франков. Операционная прибыль упала до 204 млн швейцарских франков с 686 млн швейцарских франков годом ранее, а операционная маржа сократилась до 5,9% с 17,1%. Чистая прибыль также значительно снизилась, составив 147 млн швейцарских франков против 498 млн годом ранее.

Аналитик Vontobel Жан-Филипп Берчи (Jean-Philippe Bertschy) охарактеризовал эти полгода как «ужасные» для Swatch Group во всех отношениях.

Главной причиной падения оборота стал спад спроса на предметы роскоши в Китае. Однако бренд Swatch оказался исключением, увеличив свои продажи в стране на 10%. В Swatch Group считают, что Китай останется проблемой для всей индустрии luxury до конца 2024 года, но отмечают, что в настоящее время существуют «отличные возможности» для брендов группы нижнего ценового сегмента.

Компания ожидает сильного роста в Японии и США во второй половине 2024 года. Перспективы во многих европейских странах также выглядят многообещающими. В Swatch Group прогнозируют значительное улучшение ситуации во второй половине года, когда также станет ощутимым полный эффект от мер по сокращению расходов.

Проблемы испытывают не только Swatch Group. Британская группа Burberry также выпустила предупреждение о прибыли и отменила выплату дивидендов за 2024 год на фоне смены генерального директора.

Генеральный директор Swatch Ник Хайек (Nick Hayek) ранее в этом году отметил, что китайские потребители стали «более чувствительными к ценам». Недавний отчет также указывает на то, что богатые люди в Китае предпочитают более сдержанную моду, избегая демонстрации своего богатства.

Экономика Китая во втором квартале росла медленнее, чем ожидалось, из-за затянувшегося спада в сфере недвижимости и отсутствия гарантий занятости, что препятствует восстановлению экономики. «Спад в секторе недвижимости оказал волновое воздействие на остальную экономику, подорвав доверие потребителей и инвесторов, а также приведя к росту безработицы», — сказала Кэролайн Рейл (Caroline Reyl), старший инвестиционный менеджер швейцарского частного банка Pictet. Она также отметила, что часы уступают ювелирным изделиям, а швейцарские часы начального и массового рынка испытывают растущую конкуренцию со стороны смарт-часов и других гаджетов.

Swatch Group сообщила, что показатели продаж за пределами Китая в местных валютах сохранились на уровне 2023 года.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Swatch sales, profits slump on weak China demand, hammering shares (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
79
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)