При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду компания Target сообщила о падении продаж по сравнению с прошлым годом и не оправдала прогнозов Уолл-стрит, поскольку потребители из-за высоких цен сократили покупки дискреционных товаров и продуктов питания. Акции компании на премаркете упали более чем на 9%.
Генеральный директор Target Брайан Корнелл (Brian Cornell) в беседе с журналистами отметил, что результаты компании отражают «продолжающуюся слабую тенденцию в категории дискреционных товаров».
Он подчеркнул, что компания в связи с этим проводит перезапуск своей программы лояльности. В понедельник Target также объявила о снижении цен на тысячи товаров повседневного спроса.
Target придерживается своего годового прогноза, заявив, что ожидает, что сопоставимые продажи останутся на прежнем уровне или вырастут на 2%, а скорректированная прибыль на акцию составит от $8,60 до $9,60. Руководство компании отметило, что ритейлер движется к возобновлению роста продаж во втором квартале.
За первый финансовый квартал, завершившийся 4 мая, Target сообщила следующие результаты по сравнению с ожиданиями Уолл-стрит, согласно опросу аналитиков, проведенному LSEG:
- прибыль на акцию: $2,03 против ожидаемых $2,06;
- выручка: $24,53 млрд против ожидаемых $24,52 млрд.
Target не оправдала ожиданий по прибыли впервые с ноября 2022 года.
Чистая прибыль Target за этот период снизилась менее чем на 1% до $942 млн, или $2,03 на акцию, по сравнению с $950 млн, или $2,05 на акцию, за аналогичный квартал прошлого года.
Общие доходы снизились примерно на 3%. В предыдущем году они составили $25,32 млрд.
Как и другие ритейлеры, Target пыталась привлечь потребителей, которые стали экономнее тратить деньги на одежду, товары для дома и другие дискреционные товары. Эта тенденция особенно сильно ударила по Target, так как у компании меньшая доля продаж приходится на продукты питания по сравнению с конкурентом Walmart, у которого этот показатель составляет около 60%. В Target этот показатель составляет примерно 20%.
Несмотря на небольшое снижение инфляции в апреле, индекс потребительских цен вырос на 3,4% в годовом исчислении.
Target признала эту проблему и отреагировала снижением цен на этой неделе.
Компания также конкурирует с другими дискаунтерами, такими как Walmart, Aldi и Lidl, которые стараются привлечь покупателей с помощью разнообразных рекламных акций.
Например, Walmart завоевала долю рынка за счет покупателей с более высокими доходами и недавно представила бренд продуктов питания премиум-класса, большинство товаров которого стоит менее $5. Финансовый директор Walmart Джон Дэвид Рейни (John David Rainey) отметил, что покупатели все чаще обращаются к продуктовым отделам компании за более дешевой едой из-за роста цен на фаст-фуд.
В первом квартале клиентский трафик Target, включая интернет и магазины, снизился на 1,9%. Средняя сумма, которую клиенты тратят за одно посещение, также сократилась на 1,9%.
Цифровые продажи выросли на 1,4%, что стало первым ростом цифровых продаж более чем за год.
Сопоставимые продажи снизились на 3,7%, поскольку покупатели продолжали покупать косметические товары, но сократили расходы на другие дискреционные категории, такие как одежда и товары для дома. По данным StreetAccount, это снижение соответствовало ожиданиям аналитиков.
Сегмент дискреционных товаров не был единственным, где продажи снизились. Продажи в таких категориях, как продукты питания и напитки, косметические товары и предметы домашнего обихода, также сократились, сообщила директор по развитию Кристина Хеннингтон (Christina Hennington) во время разговора с журналистами.
Тем не менее Хеннингтон отметила, что Target наблюдает некоторые обнадеживающие тенденции по сравнению с последними кварталами. Продажи одежды выросли почти на 4 процентных пункта по сравнению с четвертым кварталом финансового года, так как покупатели начали приобретать весеннюю одежду.
Она отметила, что ограниченная по времени коллекция Target от Дианы фон Фюрстенберг (Diane Von Furstenberg) привела к миллионам ежедневных уникальных посещений вебсайта ритейлера в течение первой недели запуска и увеличила средний размер корзин покупателей примерно на 15%.
С начала года акции Target выросли примерно на 9%, что ниже роста индекса S&P 500, составившего 12,2%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Target earnings miss, sales fall as consumers buy fewer groceries and home goods (CNBC)
обсуждение