При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla сообщила о рекордной прибыли. Это уже третий рекордный квартал подряд, поскольку ее скорректированная прибыль впервые достигла отметки в 1 миллиард долларов.
Общий доход компании составил 9 миллиардов долларов. Это было немного ниже продаж в четвертом квартале, но на 75% больше, чем годом ранее.
Выручка была частично сдержана, поскольку компания прекратила производство двух своих самых дорогих моделей, Model S и Model X, в течение квартала, поскольку она готовилась к выпуску новых версий этих автомобилей и боролась с нехваткой компьютерных чипов, которые преследовали все компании в области автомобильной промышленности.
Но Tesla заявила, что преодолела нехватку чипов «отчасти за счет чрезвычайно быстрого перехода на новые микроконтроллеры и одновременной разработки прошивки для новых чипов от новых поставщиков». Позднее в понедельник генеральный директор Илон Маск сказал инвесторам, что нехватка микросхем была «огромной проблемой» для Tesla и что у компании были одни из самых сложных проблем с цепочкой поставок, с которыми она когда-либо сталкивалась.
Акции компании упали на премаркете на 2,5%.
Маск сказал, что поставки новой Model S "должны начаться очень скоро". Но это был тот же прогноз, который был сделан, когда он сообщил о результатах за четвертый квартал три месяца назад. Маск снова выглядел более осторожным, чем заявление компании о доходах, заявив, что у нее «просто много проблем» с новыми Model S и Model X. Он сказал, что поставки Model S возобновятся, «вероятно, в следующем месяце», и что масштабные поставки двух автомобилей не возобновятся до третьего квартала.
Компании также помогли инвестиции в биткоин. Компания ранее сообщала, что за квартал инвестировала 1,5 миллиарда долларов в криптовалюту bitcoin, имея при этом часть наличных денег. По имеющейся информации, продажа биткойнов за этот период привела к прибыли в размере 101 миллиона долларов.
Не так давно Tesla теряла деньги почти каждый квартал и находилась под угрозой исчерпания наличных средств. Tesla не сообщала о прибыльных кварталах до конца 2018 года, а в первой половине 2019 года снова начала терять деньги.
Но после того, как компания сообщила о прибыли в третьем квартале 2019 года, ее акции резко выросли, поднявшись на 1349%. Это одна из самых ценных компаний в стране, и ее акции стоят больше, чем совокупная стоимость семи крупнейших мировых автопроизводителей.
По прогнозам аналитиков, скорректированная прибыль Tesla в первом квартале может превысить прибыль некоторых известных автопроизводителей, например, таких как Ford, даже несмотря на то, что Ford продает гораздо больше автомобилей.
Маск сказал, что компания должна быть в состоянии придерживаться своей цели по увеличению продаж более чем на 50% в этом году, в результате чего продажи превысят отметку 750 000, и что она сможет продолжать рост продаж на 50% ежегодно и после этого. У компании есть заводы, которые строятся в Техасе и Германии, хотя он предупредил в понедельник, что ожидает только начального ограниченного производства на этих заводах в этом году. По его словам, целевые объемы производства на двух заводах не будут достигнуты до 2022 года.
Маск и другие руководители Tesla защищали функцию автопилота компании, которая была в центре внимания недавней аварии Tesla со смертельным исходом в пригороде Хьюстона, в которой полиция заявила, что следователи были уверены, что в момент аварии на месте водителя никого не было.
Ларс Морави (Lars Moravy), вице-президент Tesla по автомобильной инженерии, сказал, что компания работает с федеральными следователями по безопасности и местной полицией. Он сказал, что, поскольку рулевое колесо было «деформировано», теперь считается, что на самом деле кто-то находился на водительском сиденье во время аварии. И он предупредил, что расследование аварии и её причин продолжается.
Маск сказал, что компания добивается больших успехов в разработке полностью автономных автомобилей, и он считает, что это будет ключевым фактором, отличающим ее от других компаний.
«Сейчас люди думают о Tesla как об автомобильной компании или энергетической компании. Я думаю, что в долгосрочной перспективе люди будут думать о Tesla в бльшей степени как о компании, занимающейся робототехникой AI (искусственного интеллекта), чем автомобильной или энергетической компании», - сказал он. «Я думаю, что мы создаем одну из сильнейших в мире команд по разработке программного и аппаратного ИИ».
Некоторые критики Tesla ставят под сомнение надежность ее доходов, указывая на тот факт, что ее «скорректированная» прибыль исключает некоторые затраты, такие как компенсация за акции.
Но многие компании сообщают скорректированную прибыль, а также более строгую версию чистой прибыли, которая соответствует общепринятым принципам бухгалтерского учета или результатам GAAP. И даже по этим правилам GAAP Tesla сообщила о чистой прибыли в размере 438 миллионов долларов, что само по себе является рекордом.
Но критики снова говорят, что Tesla теряет деньги на фактической продаже автомобилей и солнечных панелей, другом своем основном бизнесе, и что такие показатели зависят от продажи нормативных кредитов (Zero-Emission Vehicle credits, ZEV) на сумму 518 миллионов долларов, которые нужны другим автопроизводителям для соблюдения экологических правил, а также прибыли от торговли биткойнами.
Выручка и скорректированная прибыль превзошли прогнозы аналитиков с Уолл-стрит, опрошенных Refinitiv, хотя по GAAP чистая прибыль немного не оправдала ожиданий.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla cracks the $1 billion profit mark (CNN)
- Tesla edges past Wall St target as bitcoin sales, environment credits boost revenue (Reuters)
обсуждение