Среда, 16.10.2024
×
Акции: на что обращать внимание в отчетах эмитентов? | Ян Арт. Finversia

Tokyo Metro провела крупнейшее IPO в Японии за последние шесть лет

Tokyo Metro, одна из крупнейших компаний по управлению метрополитеном в японской столице, успешно завершила крупнейшее за шесть лет первичное публичное размещение акций (IPO) в Японии. В ходе размещения компания привлекла 348,6 млрд иен ($2,3 млрд), что стало важной вехой не только для Tokyo Metro, но и для всего японского рынка.

Tokyo Metro установила цену на свои акции на уровне 1200 иен за штуку, что соответствует верхней границе диапазона, который составлял от 1100 до 1200 иен. По данным компании, этот шаг позволил привлечь 348,6 млрд иен, а IPO оказалось переподписанным более чем в 15 раз, что свидетельствует о большом интересе со стороны инвесторов. Особое внимание к размещению вызвало известное имя компании, которая является ключевым игроком в транспортной инфраструктуре Токио, а также её высокая дивидендная доходность.

Согласно источникам, знакомым с ситуацией, часть акций, предназначенная для розничных инвесторов (около 80% от общего объема), была переподписана в 10 раз. Институциональные инвесторы, как отечественные, так и иностранные, также проявили высокий интерес: акции для японских институциональных инвесторов были переподписаны более чем в 20 раз, а для иностранных — в 30 раз.

Этот высокий спрос подтверждает, что компания Tokyo Metro привлекла внимание широкой аудитории благодаря своей стабильности, перспективам роста и устойчивому положению на рынке.

Tokyo Metro предложила своим инвесторам дивидендную доходность в размере 3,3% на основе прогнозируемых дивидендов в размере 40 иен на акцию за финансовый год, который заканчивается в марте 2025 года. Это очень хорошее предложение, особенно по сравнению с другими железнодорожными компаниями в Японии. Например, дивидендная доходность Kyushu Railway, которая вышла на биржу в 2016 году, составляет 2,2%.

Аналитики также отмечают стабильность бизнеса Tokyo Metro, которая обусловлена не только транспортными услугами, но и дополнительными направлениями, такими как недвижимость и розничная торговля. Операционный доход компании за последний финансовый год вырос на 175% до 76 млрд иен, что является ещё одним показателем финансового здоровья и роста компании.

Tokyo Metro является одним из двух крупнейших операторов метрополитена в Токио, ежедневно перевозя в среднем 6,5 млн пассажиров. Стабильный пассажиропоток и расширение деятельности компании в смежных отраслях позволяют ожидать дальнейшего роста.

По мнению аналитика DZH Financial Research Кадзуми Танака (Kazumi Tanaka), помимо стабильности в традиционном железнодорожном бизнесе, Tokyo Metro может нарастить свою прибыль за счёт увеличения входящего туристического трафика и продолжающегося восстановления экономики после пандемии.

Важно отметить, что в ходе IPO центральное правительство Японии, которому принадлежит 53,4% акций Tokyo Metro, и правительство Токио, владеющее оставшимися 46,6%, продают половину своих долей в компании. Это часть долгосрочной стратегии японского правительства по привлечению капитала и укреплению частного сектора в ключевых отраслях экономики.

Продажа акций Tokyo Metro стала крупнейшим IPO в Японии с 2018 года, когда SoftBank Group вывела на рынок своё телекоммуникационное подразделение. Этот шаг свидетельствует о том, что японские власти продолжают придерживаться политики привлечения частных инвестиций для развития важнейших секторов экономики.

IPO Tokyo Metro стало важным событием для японского рынка, который в последние годы не демонстрировал такого уровня активности. Помимо Tokyo Metro, на октябрь запланировано ещё одно масштабное размещение — IPO производителя рентгеновских инструментов Rigaku, поддерживаемого Carlyle Group. Однако не все компании смогли выйти на рынок: Bain Capital недавно отказалась от планов по размещению производителя микросхем Kioxia из-за разногласий по поводу оценки стоимости акций.

Успешное IPO Tokyo Metro может стать стимулом для других крупных компаний рассмотреть возможность выхода на фондовый рынок, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на развитие японской экономики.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Tokyo Metro raises $2.3 billion in Japan's biggest IPO in 6 years (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
29
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Акционеры одобрили сделку по слиянию AirAsia и AirAsia X Акционеры одобрили сделку по слиянию AirAsia и AirAsia X Акционеры поддержали планы по слиянию бюджетного авиаперевозчика AirAsia и его партнера по дальним перевозкам AirAsia X, что приближает завершение процесса консолидации малазийских авиакомпаний. Сделка стоимостью 6,8 млрд малайзийских ринггитов (примерно $1,6 млрд) должна быть завершена до конца года, после окончательного одобрения со стороны судебных и регулирующих органов. United Airlines решила порадовать акционеров United Airlines решила порадовать акционеров United Airlines объявила о запуске программы выкупа акций на сумму $1,5 млрд. Это первый шаг компании по возврату капитала акционерам с момента пандемии COVID-19. Решение было принято на фоне успешных финансовых результатов за третий квартал 2024 года и оптимистичных ожиданий по прибыли в последнем квартале. ASML нарастила чистую прибыль на 32% в III квартале ASML нарастила чистую прибыль на 32% в III квартале Компания ASML Holding NV, ведущий мировой производитель оборудования для производства микросхем, опубликовала свои финансовые результаты за третий квартал 2024 года. Чистая прибыль компании возросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)