При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японский автопроизводитель Toyota Motor Corp занял первое место по продажам автомобилей в США, потеснив тем самым General Motors Co - бессменного лидера с 1931 года.
Toyota продала 2,332 миллиона автомобилей в США в 2021 году по сравнению с 2,218 миллионами у General Motors, согласно заявлениям автопроизводителей.
Прошлый год был омрачен острой нехваткой полупроводников, широко используемых в автомобилях, что вынудило автопроизводителей сосредоточиться на своих наиболее прибыльных моделях.
GM заявила на этой неделе, что ожидает, что экономический рост в США увеличит общий объем продаж легковых автомобилей в США с 15 млн в 2021 году до 16 млн в 2022 году.
За весь 2020 год продажи GM в США составили 2,55 миллиона по сравнению с 2,11 миллиона у Toyota и 2,04 миллиона у Ford Motor Co.
Согласно данным отраслевого издания Automotive News, GM был крупнейшим продавцом автомобилей в США с 1931 года после того, как он обогнал Ford.
Старший вице-президент Toyota Джек Холлис (Jack Hollis) сказал, что автопроизводитель «благодарен» за своих лояльных клиентов, но «быть номером 1 никогда не ставилось целью или приоритетом».
Он добавил, что японский автопроизводитель не считает устойчивым сохранение лидерства по продажам в США и не планирует использовать достижения 2021 года в какой-либо рекламе. Аналитики считают, что Toyota смогла лучше других автопроизводителей справиться с нехваткой микросхем.
Представитель GM Джим Кейн (Jim Cain) сказал, что у детройтского автопроизводителя был очень хороший год с точки зрения продаж в США полноразмерных внедорожников и пикапов, поскольку он сосредоточился на прибыльности, а по мере увеличения предложения полупроводников - на росте продаж.
GM под руководством генерального директора Мэри Барра (Mary Barra) также сделала упор на прибыльности, а не на объеме, отказавшись от таких убыточных рынков, как Европа и Россия.
По данным Wards Intelligence, для всей отрасли в 2021 году объем продаж завершился на уровне чуть менее 15 миллионов автомобилей, а годовой уровень продаж в декабре составил 12,44 миллиона автомобилей. Годовой показатель был значительно ниже среднего пятилетнего показателя в 17,3 миллиона в период с 2015 по 2019 год.
IHS Markit прогнозирует, что продажи в США в 2022 году достигнут почти 15,5 млн. В этом году Toyota ожидает, что объем продаж в отрасли вырастет до 16,5 млн, а спрос будет еще выше, если отрасль сможет и дальше наращивать производство, а ее собственные продажи превысят 2,4 млн.
Глава отдела продаж Hyundai Motor America Рэнди Паркер (Randy Parker) в свою очередь сказал, что он настроен оптимистично на 2022 год. Продажи Hyundai в США в прошлом году выросли на 19% и составили более 738 000 автомобилей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Toyota dethrones GM as U.S. sales leader after nearly a century on top (Reuters)
обсуждение