При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Кто не хотел бы иметь хорошие инвестиции? Купить акции по низкой цене, а затем получать прибыль из года в год по ним. Обычно возможность купить акции по выгодной цене появляется тогда, когда рынок корректируется.
Но сегодня наш обзор не о дорогих компаниях, где хорошую цену нужно ждать, а о тех, чья цена уже приемлема, и нет нужды ждать отката.
Trade Desk – лучшая из финтеха
Начнём наш обзор с Trade Desk. Эта компания специализируется на цифровой рекламе. Компания зарождалась в 2008–2009 году. В то время эра цифровой рекламы только начиналась. Sizmek, Criteo, Appnexus, Facebook и Google – вот только часть громких имён, которые тогда правили всем в этой сфере. Где большинство этих компаний сейчас? Канули в Лету, и на рынке остались только Facebook, Google и Trade Desk.
Trade Desk повезло, что 10 лет назад Facebook и Google были заняты другими конкурентами. Когда они спохватились, было уже поздно. Trade Desk к тому времени окреп и стал самодостаточным.
Сейчас Trade Desk – гигант, и его бизнес стоит дороже крупнейших в мире рекламных групп Omnicom и Publicis, причём вместе взятых.
Итак, что же предлагает компания?
Во-первых, централизованную платформу закупки рекламы по различным рекламным моделям. Платформа позволяет клиентам планировать медийную кампанию, размещать рекламу в digital-каналах. Во-вторых, посредством платформы можно осуществлять поиск выгодного по соотношению цена/качество инвентаря для рекламы.
Платформа Trade Desk позволяет клиентам собирать более точные данные о потенциальных покупателях в режиме реального времени, это гарантирует рекламодателю точечную доставку рекламы нужному человеку, что повышает на неё отклик.
Новости о том, Google Alphabet планирует отказаться от файлов cookie для отслеживания рекламы заставили некоторых инвесторов понервничать за будущее рекламного бизнеса Trade Desk. Как оказалось, волноваться нет причин, так как эмитент готов к такому развитию событий.
Trade Desk уже разработала Unified ID 2.0, наиболее распространённую альтернативу файлам cookie в рекламной индустрии. Благодаря новой технологии рекламодатель будет идентифицировать пользователей по email.
Сейчас обратимся к финансовым показателям. Выручка во втором квартале 2021 года выросла на 101% и составила 280 млн долларов. За первые полгода 2021 года выручка эмитента выросла на 78%, чем за тот же период 2019 года.
Маржа по скорректированной EBITDA также показала рост за отчётный период. Этот показатель достиг 42% и превысил допандемийный показатель 36%, достигнутый во втором квартале 2019 года.
Количество компаний, которые потратили более 1 миллиона долларов на CTV у эмитента, удвоилось за прошедший год. Так что неудивительно, что с такими темпами расширения акции за последние три года выросли более чем на 550%.
Кстати, уровень удержания клиентов в компании равняется 95%, и этот показатель не менялся последние семь лет.
Сейчас эмитент нацелен на развитие на международных рынках. Выручка за пределами Северной Америки сейчас превышает 13% от общей выручки, а в 2015 году этот показатель был в районе 6,5%.
Airbnb: революционная бизнес-модель
Шаг за шагом компания Airbnb меняет индустрию туризма. На платформе этой компании можно найти более 4 миллионов арендодателей по всему миру, которые помогают туристам найти место для проживания в более чем 100 000 городов. Более того, сервис компании предлагает гораздо бо́льший выбор как по местоположению, так и с точки зрения недвижимости, по сравнению с гостиницами.
Желающие могут забронировать и коттедж на побережье, и домик на дереве в тропическом лесу и даже замок в английской сельской местности.
В 2020 году у компании дела шли неважно из-за карантинных мер, а как обстоят дела у Airbnb в 2021 году?
Судя по финансовым отчётам, дела идут более чем неплохо. Судите сами: в первом квартале выручка эмитента выросла на 5%, если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года.
В первом квартале был у эмитента и чистый убыток, и скорректированный чистый убыток по EBITDA в размере $782 млн, и $59 млн соответственно.
Отметим, что скорректированный чистый убыток компании на порядок уменьшился, если сравнивать с первым кварталом 2020 года, когда он был отрицательным на сумму 334 млн долларов.
Во втором квартале выручка Airbnb выросла на 300% в сравнении с прошлым годом, а скорректированная EBITDA стала прибыльной на уровне $217 млн. Компания смогла за отчётный период сократить чистый убыток до 68 млн долл. США.
Airbnb сообщила и о росте валовой стоимости бронирования, которая выросла на 320% до $13.4 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Перспективы у компании есть. Так, за последний квартал выросло количество бронирований для людей, которые путешествуют в ближайшие от места проживания места. Уровень таких бронирований уже превысил уровень 2019 года. Подобный вид туризма, скорее всего, останется самым популярным в ближайшие кварталы, так как не требует дополнительных разрешающих документов, которые нужны в условиях пандемии для трансграничной поездки.
В четвёртом квартале может вернуться и спрос на международные поездки, но только при ослаблении карантинных ограничений в мире.
Отметим, что компания Airbnb может в короткие сроки расширить число мест проживания с минимальными затратами. Это означает, что эмитент сможет быстрее своих конкурентов адаптироваться к изменениям потребительского спроса. Это преимущество должно помочь Airbnb завоевать новую долю рынка.
Coupa Software: лучшее решение для цепочки поставок
С приходом коронавируса были разрушены многие цепочки поставок. Следующая компания на рассмотрении как раз призвана разрешить эту проблему. Говорим мы о Coupa Software, чья специализация – управление расходами бизнеса (BSM).
У компании есть платформа, на которой клиенты могут связаться с поставщиками, которых, к слову, более чем 7 миллионов. Благодаря сервису Coupa Software клиенты компании могут выстраивать более надёжные цепочки поставок и снижать затраты за счёт стратегических закупок. Кроме того, на платформе клиенту могут найти вспомогательные модули, которые помогут ему в дальнейшем управлять своими расходами.
Партнёрами по финансовым услугам являются American Express, Barclaycard, Citibank, PayPal. Эмитент работает с клиентами из Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как компании удаётся работать с таким массивом данных? Всё просто. В основе платформы Coupa Software искусственный интеллект, который и выполняет всю сложную работу. Де-факто, у эмитента единственная в мире платформа BSM, которая предлагает информацию в реальном времени, что даёт компании преимущество перед конкурентами.
Ещё одним плюсом Coupa Software является Coupa Pay, которая интегрирована в платёжную платформу и упрощает процесс закупок. Отметим, что у конкурентов эмитента нет аналогичного решения.
В последнем квартале выручка компании выросла на 40% и достигла $643 млн. Несмотря на то, что по GAAP компания убыточная, её свободный денежный поток превысил 101 млн долларов и увеличился на 37% за отчётный период.
Сейчас, когда мировая экономика восстанавливается от пандемии, бизнес компании становится более актуальным. В таких условиях клиентская база эмитента растёт очень быстро, создавая сетевой эффект.
обсуждение