При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Президент Дональд Трамп, известный своей резкой позицией по вопросам торговли, вновь угрожает ввести высокие пошлины на импорт автомобилей. На этот раз в зоне риска оказались китайские, мексиканские, канадские и, потенциально, европейские производители. Однако среди автогигантов Европы нашлась компания, которая, похоже, невозмутимо воспринимает угрозы — это Ferrari.
Новые пошлины: чего боится автопром?
Дональд Трамп предложил ввести дополнительные 10%-ные пошлины на все товары из Китая и 25%-ные пошлины на импорт из Канады и Мексики. Эти меры могут серьёзно повлиять на глобальные цепочки поставок, повысив издержки для производителей автомобилей.
Автомобильные компании, активно работающие в Северной Америке, такие как General Motors, Ford и европейские бренды, использующие мексиканские производственные мощности, ощутили тревогу со стороны инвесторов на фондовых рынках. Акции ряда крупных автопроизводителей упали на фоне новостей о возможных изменениях в торговой политике США.
Хотя Европа пока не упоминается в первых заявлениях Трампа, аналитики считают, что внимание американской администрации может переключиться на европейский автопром, включая такие бренды, как Mercedes-Benz, BMW и Renault.
Ferrari: роскошь вне правил
Ferrari остаётся уникальным игроком на фоне общего беспокойства европейского автомобильного сектора. Итальянский производитель спортивных автомобилей класса люкс не планирует переносить производство из Маранелло в Италии в США, несмотря на возможные пошлины.
Почему Ferrari не боится пошлин?
Как отметил аналитик Morningstar Релла Саскин (Rella Suskin), клиенты Ferrari менее чувствительны к цене, чем клиенты других брендов. Даже значительное увеличение стоимости автомобилей из-за пошлин не отпугнёт покупателей.
По словам Томаса Бессона (Thomas Besson), руководителя исследований автомобильного сектора в Kepler Cheuvreux, большинство аналитиков и инвесторов признают итальянского автопроизводителя уникальным среди своих европейских коллег в этом отношении.
К тому же Ferrari производит свои автомобили исключительно в Италии, что подчеркивает престиж бренда. Для компании открытие завода в США связано с большими затратами и утратой уникального имиджа.
Акции Ferrari продолжают расти — в 2024 году их стоимость повысилась более чем на 32%, опережая многие европейские бренды. Это говорит о высоком уровне доверия инвесторов к устойчивости компании.
Том Нараян (Tom Narayan), аналитик RBC Capital Markets, уверен, что Ferrari сможет переложить затраты на своих клиентов, даже если тарифы составят 30%. А Энтони Дик (Anthony Dick) из Oddo BHF считает, что компания вряд ли запустит производство в США из-за сложностей с локализацией цепочки поставок.
Porsche: похожая стратегия, разные риски
Немецкий бренд Porsche, как и Ferrari, производит свои автомобили класса люкс исключительно в Европе. Однако эксперты считают, что компании будет сложнее справиться с последствиями высоких пошлин.
По словам аналитиков, пошлины до 10% Porsche сможет переложить на клиентов, а вот если тарифы достигнут 30%, это создаст серьёзное давление на прибыль.
Некоторые аналитики предполагают, что Porsche могла бы использовать ресурсы материнской компании Volkswagen, которая уже имеет производственные мощности в США. Однако создание линии, специально предназначенной для Porsche, потребует значительных инвестиций.
С начала года акции Porsche упали более чем на 26%, что отражает напряжённость на рынке и опасения инвесторов относительно будущей прибыли.
Хотя Ferrari и Porsche остаются относительно защищёнными от возможных пошлин благодаря своему статусу премиум-брендов, остальные европейские автогиганты, такие как Renault, Mercedes-Benz и BMW, могут столкнуться с серьёзными проблемами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение