Четверг, 28.11.2024
×
Математика биржи: санкции, рубль, ставка и ликвидность / Биржевая среда с Яном Артом

Угрозы Трампа напугали европейских автогигантов, но не Ferrari

Президент Дональд Трамп, известный своей резкой позицией по вопросам торговли, вновь угрожает ввести высокие пошлины на импорт автомобилей. На этот раз в зоне риска оказались китайские, мексиканские, канадские и, потенциально, европейские производители. Однако среди автогигантов Европы нашлась компания, которая, похоже, невозмутимо воспринимает угрозы — это Ferrari.

Новые пошлины: чего боится автопром?  

Дональд Трамп предложил ввести дополнительные 10%-ные пошлины на все товары из Китая и 25%-ные пошлины на импорт из Канады и Мексики. Эти меры могут серьёзно повлиять на глобальные цепочки поставок, повысив издержки для производителей автомобилей.  

Автомобильные компании, активно работающие в Северной Америке, такие как General Motors, Ford и европейские бренды, использующие мексиканские производственные мощности, ощутили тревогу со стороны инвесторов на фондовых рынках. Акции ряда крупных автопроизводителей упали на фоне новостей о возможных изменениях в торговой политике США.  

Хотя Европа пока не упоминается в первых заявлениях Трампа, аналитики считают, что внимание американской администрации может переключиться на европейский автопром, включая такие бренды, как Mercedes-Benz, BMW и Renault.  

Ferrari: роскошь вне правил  

Ferrari остаётся уникальным игроком на фоне общего беспокойства европейского автомобильного сектора. Итальянский производитель спортивных автомобилей класса люкс не планирует переносить производство из Маранелло в Италии в США, несмотря на возможные пошлины.

Почему Ferrari не боится пошлин?

Как отметил аналитик Morningstar Релла Саскин (Rella Suskin), клиенты Ferrari менее чувствительны к цене, чем клиенты других брендов. Даже значительное увеличение стоимости автомобилей из-за пошлин не отпугнёт покупателей.

По словам Томаса Бессона (Thomas Besson), руководителя исследований автомобильного сектора в Kepler Cheuvreux, большинство аналитиков и инвесторов признают итальянского автопроизводителя уникальным среди своих европейских коллег в этом отношении.

К тому же Ferrari производит свои автомобили исключительно в Италии, что подчеркивает престиж бренда. Для компании открытие завода в США связано с большими затратами и утратой уникального имиджа.  

Акции Ferrari продолжают расти — в 2024 году их стоимость повысилась более чем на 32%, опережая многие европейские бренды. Это говорит о высоком уровне доверия инвесторов к устойчивости компании.

Том Нараян (Tom Narayan), аналитик RBC Capital Markets, уверен, что Ferrari сможет переложить затраты на своих клиентов, даже если тарифы составят 30%. А Энтони Дик (Anthony Dick) из Oddo BHF считает, что компания вряд ли запустит производство в США из-за сложностей с локализацией цепочки поставок.

Porsche: похожая стратегия, разные риски  

Немецкий бренд Porsche, как и Ferrari, производит свои автомобили класса люкс исключительно в Европе. Однако эксперты считают, что компании будет сложнее справиться с последствиями высоких пошлин.  

По словам аналитиков, пошлины до 10% Porsche сможет переложить на клиентов, а вот если тарифы достигнут 30%, это создаст серьёзное давление на прибыль.  

Некоторые аналитики предполагают, что Porsche могла бы использовать ресурсы материнской компании Volkswagen, которая уже имеет производственные мощности в США. Однако создание линии, специально предназначенной для Porsche, потребует значительных инвестиций.  

С начала года акции Porsche упали более чем на 26%, что отражает напряжённость на рынке и опасения инвесторов относительно будущей прибыли.

Хотя Ferrari и Porsche остаются относительно защищёнными от возможных пошлин благодаря своему статусу премиум-брендов, остальные европейские автогиганты, такие как Renault, Mercedes-Benz и BMW, могут столкнуться с серьёзными проблемами. 

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Trump’s tariff threats have rattled Europe’s auto giants — but Ferrari appears remarkably unfazed (CNBC)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
В среднесрочной перспективе дефицит кадров будет увеличиваться В среднесрочной перспективе дефицит кадров будет увеличиваться С таким прогнозом выступил Владимир Сальников, эксперт ЦМАКП, на Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен». Heidelberg Materials усиливает позиции на рынке США Heidelberg Materials усиливает позиции на рынке США Немецкая компания Heidelberg Materials объявила о покупке американской компании Giant Cement Holding и ее дочерних предприятий за $600 млн. Эта сделка станет очередным шагом в стратегии Heidelberg Materials по укреплению своего присутствия в Соединенных Штатах — одном из ключевых рынков для компании. Китай предупредил США о последствиях ужесточения ограничений на экспорт чипов Китай предупредил США о последствиях ужесточения ограничений на экспорт чипов Китай выразил решительный протест против возможного ужесточения экспортных ограничений на поставки чипов со стороны США и пообещал принять «необходимые меры» для защиты интересов своих компаний. Это заявление прозвучало на фоне сообщений о том, что администрация президента Джо Байдена готовит новые меры контроля, которые могут быть введены уже на этой неделе.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)