При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Транснациональная компания Unilever объявила о намерении выделить подразделение по производству мороженого в отдельную структуру, в котором представлены популярные бренды, такие как Magnum и Ben & Jerry's, и сократить 7500 рабочих мест в рамках новой программы экономии средств.
Инвесторы положительно отреагировали на этот шаг, что привело к росту акций Unilever более чем на 3% в первые часы торгов.
Процесс выделения начнется незамедлительно и, как ожидается, завершится к концу 2025 года, сообщила компания Unilever, чьи акции торгуются на Лондонской фондовой бирже. Бизнес по производству мороженого «находится в процессе переезда в отдельный головной офис в Амстердаме», но генеральный директор Хайн Шумахер (Hein Schumacher) заявил во время беседы с журналистами, что открыт для обсуждения различных вариантов относительно размещения производства.
Unilever стремится обеспечить средний однозначный рост продаж и умеренное увеличение рентабельности после разделения, говорится в сообщении. Доля бизнеса мороженого составляет около 16% от общемировых продаж Unilever, в некоторых странах этот показатель достигает до 40%.
Кроме того, производитель товаров повседневного спроса запустил программу по сокращению затрат на сумму около 800 миллионов евро ($869 млн) в течение следующих трех лет. Предполагаемые изменения затронут примерно 7 500 рабочих мест по всему миру, преимущественно в офисах, при этом общие расходы на реструктуризацию, как ожидается, составят около 1,2% от общего оборота за этот период.
Сокращения затронут около 5,9% штата сотрудников Unilever, который насчитывает около 128 000 человек.
Это знаменательный шаг со стороны Хайна Шумахера, который занял пост генерального директора в июле, а в октябре представил планы по восстановлению доверия инвесторов путем упрощения бизнеса после того, как было признано, что Unilever в последние годы действовала неэффективно. Его предшественника, Алана Джоупа (Alan Jope), критиковали за то, что он допустил рост портфеля брендов группы до около 400 разновидностей, что привело к отвлечению руководства от основных бизнес-направлений.
«Это отличные новости для акционеров в связи с выделением подразделения мороженого, которое в течение некоторого времени тормозило развитие бизнеса в целом. Цена акций сегодня утром, вероятно, отреагирует соответствующим образом», - отметил портфельный менеджер Oberon Investments Джек Мартин (Jack Martin).
«Очевидно, это грустно, когда так много людей теряют работу, но с момента назначения генеральным директором Хайна Шумахера он находится под давлением, чтобы обеспечить лучшую производительность группы, поэтому неудивительно, что происходят изменения», - добавил он.
В октябре Шумахер объявил, что компания сосредоточится на 30 ключевых брендах, ответственных за 70% ее объема продаж, и будет стремиться к увеличению валовой прибыли, избегая каких-либо крупных или трансформационных приобретений.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Unilever to spin off ice cream business, cut 7,500 jobs for cost savings (Reuters)
обсуждение