Пятница, 29.11.2024
×
Советы россиянам, что им есть. Индексация пенсий. Сокращение чиновников. Экономика за 1001 секунду

Uniqlo рискует бойкотом в Китае из-за комментариев о Синьцзяне

Uniqlo рискует бойкотом в Китае из-за комментариев о Синьцзяне
Фото: Bing Image Creator

Uniqlo, одна из крупнейших мировых компаний по производству повседневной одежды, столкнулась с риском бойкота в Китае после комментариев генерального директора Fast Retailing Тадаcи Янаи (Tadashi Yanai). В интервью для BBC, опубликованном в четверг, он заявил, что компания не закупает хлопок из китайского региона Синьцзян. Этот регион стал объектом международного внимания из-за обвинений в использовании принудительного труда.

Комментарий вызвал бурю обсуждений на китайской платформе Weibo, где два хэштега по этой теме стали вирусными. Многие пользователи резко осудили позицию компании, призывая отказаться от покупки ее продукции.  

«С таким отношением Uniqlo и высокомерием их основателя они, вероятно, надеются, что китайские потребители забудут об этом через несколько дней. Так что, можем ли мы на этот раз проявить твердость?» — пишет один из пользователей.

Китай является крупнейшим международным рынком для Fast Retailing, материнской компании Uniqlo. В континентальном Китае у компании более 900 магазинов, а в совокупности с Гонконгом и Тайванем этот рынок составляет более 20% выручки компании.  

Ухудшение отношений с китайскими потребителями может существенно повлиять на бизнес Uniqlo, что делает ситуацию особенно критичной для компании.  

На пресс-конференции в пятницу представитель МИД Китая Мао Нин (Mao Ning) заявила: «Надеемся, что компании смогут устранить политическое давление и вредоносное вмешательство и самостоятельно принимать деловые решения в соответствии со своими собственными интересами».

Эти слова подчеркивают, что вопрос закупок хлопка из Синьцзяна стал геополитическим вызовом для иностранных компаний, работающих в Китае.

Uniqlo оказалась не первой компанией, столкнувшейся с такой ситуацией. В 2021 году китайские потребители бойкотировали H&M после заявления компании о прекращении закупок хлопка из Синьцзяна. Последствия для ритейлера оказались весьма серьезными: магазины H&M исчезли с популярных платформ электронной коммерции, а локации их точек продаж были удалены из картографических приложений.  

Другие западные бренды, такие как Nike, Puma, Burberry и Adidas, также были втянуты в скандал, связанный с Синьцзяном, хотя бойкот в их отношении оказался менее масштабным.

Недавняя ситуация с Uniqlo подчеркивает геополитическую напряженность вокруг Синьцзяна. Отказ от использования хлопка из этого региона воспринимается в Китае как политическое заявление, что создает сложности для международных компаний, пытающихся сохранить баланс между соблюдением этических стандартов и поддержанием присутствия на китайском рынке.  

Поскольку Китай играет ключевую роль в глобальной экономике, такие ситуации вынуждают компании искать компромиссы, чтобы минимизировать финансовые потери и репутационный ущерб.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Uniqlo risks boycott in China after reports of CEO's Xinjiang comments (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
JPMorgan прогнозирует двузначный рост прибыли латиноамериканских компаний в 2025 году JPMorgan прогнозирует двузначный рост прибыли латиноамериканских компаний в 2025 году После разочаровывающего 2024 года ожидается, что в следующем году прибыли латиноамериканских компаний в среднем вырастут примерно на 16%, как показали расчеты JPMorgan. При этом почти во всех странах, за исключением Колумбии, ожидается двузначный рост. Массовые забастовки сотрудников Volkswagen могут начаться в ближайшее время Массовые забастовки сотрудников Volkswagen могут начаться в ближайшее время Обострение противостояния между профсоюзом IG Metall и руководством компании связано с предложениями о сокращении заработной платы, угрозами закрытия заводов и возможными увольнениями. Это будет первой крупной забастовкой на немецких заводах Volkswagen с 2018 года. Shiseido снизила прогноз по прибыли из-за спада на рынке Китая Shiseido снизила прогноз по прибыли из-за спада на рынке Китая Японский производитель косметики премиум-класса Shiseido Co снизил прогноз по прибыли на ближайшие два года. Причиной стали ухудшение экономической ситуации и снижение потребительского спроса в Китае. Компания оказалась в числе таких крупных игроков рынка предметов роскоши, как Richemont (владелец Cartier) и Kering (владелец Gucci), которые также пострадали от замедления экономического роста и усиления конкуренции в Китае.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)