При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рост уровня безработицы в августе стал неожиданным, поскольку лето 2023 года близилось к концу, и рынок труда начал замедляться.
За месяц число рабочих мест в несельскохозяйственном секторе увеличилось на 187 000 человек, учитывая сезонные колебания. Это превысило оценку среднюю оценку аналитиков, которые предполагали рост в 170 000 рабочих мест, как сообщило в пятницу Министерство труда США.
Тем не менее, уровень безработицы достиг 3,8%, что значительно выше уровня июля и является самым высоким с февраля 2022 года. Оценки занятости в секторе, не связанном с сельским хозяйством, за предыдущие месяцы показали резкое снижение. Этот рост безработицы произошёл из-за того, что уровень участия в рабочей силе вырос до 62,8%, самого высокого уровня с февраля 2020 года, как раз перед объявлением пандемии Covid-19.
Более широкий показатель безработицы, который учитывает отчаявшихся работников и тех, кто работает неполный рабочий день по экономическим причинам, вырос до 7,1%, увеличившись на 0,4 процентных пункта и достигнув самого высокого уровня с мая 2022 года.
Средняя почасовая оплата выросла на 0,2% за месяц и на 4,3% по сравнению с предыдущим годом. Оба эти показателя оказались ниже прогнозов на 0,3% и 4,4% соответственно, что может свидетельствовать об ослаблении инфляционного давления.
«Рынок труда США продолжает возвращаться на землю, но с очень высокого пика», — сказал Ник Банкер (Nick Bunker), руководитель отдела экономических исследований в Indeed Hiring Lab. «Рынок труда в прошлом году стремительно развивался, а теперь приближается к марафонскому темпу. Замедление темпов роста приветствуется; это необходимо для успешного прохождения длинной дистанции».
Сектор здравоохранения показал наибольший рост, добавив 71 000 рабочих мест. Другие лидеры включают в себя сферу отдыха и гостеприимства (40 000), социальную помощь (26 000) и строительство (22 000).
Секторы транспорта и складирования потеряли 34 000 рабочих мест, а сектор информационных услуг сократился на 15 000.
Несмотря на то, что рост числа рабочих мест в несельскохозяйственном секторе превысил ожидания, оценки предыдущих месяцев были пересмотрены вниз.
Оценка июльского прироста сократилась на 30 000 до 157 000. Июнь был пересмотрен в сторону снижения с 80 000 до 105 000, что стало самым низким месячным приростом с декабря 2020 года.
Неожиданный рост уровня безработицы произошёл из-за увеличения числа безработных на 514 000 человек. Число работающих домохозяйств выросло на 222 000 человек.
Август, как правило, является одним из наиболее волатильных месяцев в году, и данные могут быть подвержены дальнейшему пересмотру. В то время как первоначальные оценки и окончательные цифры для 2022 года остались практически неизменными, окончательный подсчёт для 2021 года вырос более чем вдвое.
Данные о занятости в августе играют важную роль, поскольку представители Федеральной резервной системы стремятся определить дальнейшее направление денежно-кредитной политики.
Рынки ожидают, что Федеральная резервная система воздержится от повышения ставок на своем заседании 19-20 сентября. Тем не менее, рыночные индикаторы всё ещё указывают на 38%-ную вероятность заключительного повышения ставок в период с 31 октября по 1 ноября, согласно данным CME Group.
«Этот отчёт в целом соответствует ожиданиям ФРС», - заявил Дэн Гринхаус (Dan Greenhaus), главный экономист и стратег в Solus Alternative Asset Management. «Рынок труда продолжает замедляться и ослабевать, даже несмотря на забастовки, и я не думаю, что этот отчёт существенно изменит позицию ФРС».
Последние данные представляют смешанную картину экономического движения: общий рост остаётся стабильным, так как потребители продолжают тратить средства, но рынок труда начинает ослабевать после периода исторической напряженности.
Например, в июле количество вакансий снизилось до 8,83 миллиона. Этот показатель всё равно значительно превышает уровень, который был до пандемии Covid-19, но представляет собой наименьший показатель с марта 2021 года. Это означает, что приходится почти 1,5 вакансии на каждого работника, который считается безработным по данным Министерства труда США.
В то же время инфляция проявляет признаки замедления, хотя она остаётся значительно выше уровня, с которым чувствуют себя комфортно представители ФРС.
На прошлой неделе Министерство торговли США сообщило, что в июле цены на расходы на личное потребление (PCE), предпочтительный показатель инфляции для ФРС, выросли всего на 0,2%. Это привело к годовому росту на уровне 3,3%, или 4,2%, если не учитывать продукты питания и энергоносители - так называемый «базовый» уровень, который считается лучшим показателем долгосрочной инфляции с точки зрения ФРС.
Расходы потребителей оставались на высоком уровне в течение месяца, увеличившись на 0,6% после учёта инфляции, хотя реальный располагаемый личный доход упал на 0,2%. Домашние хозяйства использовали кредитные карты и сбережения в качестве компенсации, так как уровень личных сбережений снизился до 3,5% в июле, что существенно ниже уровня 4,3% в июне.
Также было объявлено, что во втором квартале рост валового внутреннего продукта составил 2,1% в годовом исчислении. Это значение остаётся выше того, что ФРС считает общей тенденцией для экономики США, но ниже первоначальной оценки в 2,4%.
Впрочем, ФРС Атланты следит за ростом ВВП в третьем квартале с уверенными темпами в 5,6%. Это противоречит долгосрочным ожиданиям, согласно которым экономика, возможно, столкнётся хотя бы с неглубокой рецессией после серии агрессивных повышений процентных ставок ФРС.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Unemployment rate unexpectedly rose to 3.8% in August as payrolls increased by 187,000 (CNBC)
обсуждение