При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Unilever восстановила свой докризисный целевой показатель роста продаж, что не особо воодушевило инвесторов, ожидающих от компании еще более серьезных амбиций на фоне сильного потребительского спроса на продукты питания и товары по уходу за домом.
В Ben & Jerry's заявили о намерениях точечного стимулирования роста продаж на высшем уровне. Компания планирует инвестировать в 2021 и 2022 году 1 млрд евро в каждую из востребованных областей, включая розничную торговлю электронной коммерцией, растительную пищу и косметические товары.
Это помогло бы Unilever достичь долгосрочного базового целевого показателя роста продаж от 3% до 5%, восстановив предыдущий прогноз, установленный в 2020 году, который пришлось отодвинуть в апреле из-за неопределенности, вызванной пандемией коронавируса.
Акции Unilever просели примерно на 4% на минувших торгах.
«Даже несмотря на то, что мы приблизились к достижению целевого диапазона в 3-5% в 2020 году, этого недостаточно для удовлетворения желаний инвесторов», - сказал исполнительный директор Unilever Алан Джоуп.
Джоуп также отметил, что компания будет сосредоточена на приобретениях в области гигиены, косметологии, функционального питания и растительной пищи.
Конкурирующая группа P&G в прошлом месяце повысила свой прогноз роста продаж на 2021 финансовый год до диапазона от 5% до 6%, главным образом на фоне вероятного успешного первого полугодия.
Пандемия коронавируса привела к росту продаж продукции таких компаний, как Unilever, Nestle и Kraft Heinz, также произошло резкое снижение спроса на товары для пляжей, ресторанов и прочих общественных мест.
Главный финансовый директор Unilever Грэм Питкетли предполагает, что бизнес общественного питания продолжит страдать в Европе, где всплеск новых случаев заражения привел к повторным локдаунам.
«Заглядывая вперед, группа видит возвращение к более предсказуемому росту продаж, поскольку мы ожидаем значительного ослабления пандемии до конца этого года», - сказал Стив Клейтон, менеджер фонда Hargreaves Lansdown.
«Продолжающаяся реструктуризация, направленная на дальнейшее позиционирование Unilever в направлении цифровой коммерции, будет сдерживать прибыль в ближайшей перспективе, возможно, объясняя отсутствие энтузиазма у участников рынка относительно данной компании», - добавил он.
Общий годовой рост продаж Unilever составил 1,9%, что соответствует рыночным оценкам. Продажи на развивающихся рынках выросли на 1,2%.
Китай вернулся к росту во втором квартале, поскольку ограничения в стране своевременно были ослаблены, в то время как Индия начала восстанавливаться в третьем квартале.
«Замедление роста развивающихся рынков в четвертом квартале является основной причиной того, что наши прогнозы не оправдались», - пишут аналитики Jefferies. Брокерская компания ожидала, что в четвертом квартале базовый рост продаж составит 4,4%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Unilever's back to the future goals disappoint (Reuters)
обсуждение