При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Работники автомобильной индустрии США начали забастовку на трех заводах, принадлежащих компаниям General Motors, Ford и Stellantis. Это стало началом одной из самых амбициозных акций профсоюзов в США за последние десятилетия.
Забастовки на этих заводах приведут к приостановке производства таких популярных моделей, как Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado, а также других автомобилей.
Президент профсоюза UAW Шон Фейн (Shawn Fain) заявил: «Впервые в нашей истории мы объявляем забастовку во всех трех крупнейших автомобильных компаниях». Он также отметил, что профсоюз пока не рассматривает расширение забастовки на всю отрасль, но готов рассмотреть этот вариант, если новые контракты не будут удовлетворять их требования.
Шон Фейн представил свои планы по забастовкам в социальной сети менее чем за два часа до истечения срока действия предыдущего контракта.
Эти забастовки стали завершающим этапом длительных противостояний между Шоном Фейном и руководителями трех крупнейших автомобильных компаний Детройта. Главные требования профсоюзов включают увеличение доли прибыли от продажи грузовых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и усиление гарантий занятости, особенно в свете перехода автопроизводителей к электромобилям.
Этот конфликт также приобрел политический оттенок, поскольку президент Джо Байден, который ожидает переизбрания в следующем году, призывает стороны к поиску компромиссного решения.
В забастовках участвуют в общей численности 12 700 рабочих, которые протестуют на сборочных линиях заводов Ford в Уэйне, штат Мичиган, General Motors в Венцвилле, штат Миссури, и завода Jeep, принадлежащего Stellantis, в Толедо, штат Огайо. Эти заводы играют ключевую роль в производстве некоторых из самых прибыльных моделей автомобилей этих компаний.
Шаг Шона Фейна по организации целевых забастовок может сэкономить средства профсоюза, затрачиваемые на поддержание стачек. Профсоюз UAW располагает фондом для проведения забастовок на сумму $825 млн, который, однако, кажется маленьким по сравнению с огромными ресурсами автопроизводителей, накопленными благодаря высоким прибылям от продажи грузовиков и внедорожников, производимых членами UAW.
Согласно данным Cox Automotive, у Stellantis имеется запас автомобилей Jeep, достаточный для осуществления продаж в течение 90 дней, и они уже перешли на режим сверхурочной сборки.
Тем не менее, остановка производства завода Jeep в Толедо на неделю может вызвать значительное снижение выручки в размере более чем $380 млн, согласно финансовым отчетам Stellantis.
Сэм Фиорани (Sam Fiorani), эксперт по прогнозам в автомобильной индустрии из Auto Forecast Solutions, отметил, что эта забастовка имеет больше символичный характер, нежели чем реально разрушительная акция, и он ожидал более серьезных последствий от первой волны забастовок.
Он предположил: «Если переговоры не пойдут в направлении, которое Фейн считает положительным, то через неделю или две мы можем ожидать более масштабной забастовки».
Фиорани также оценил, что масштабы стачки приведут к приостановке производства примерно 24 000 автомобилей в неделю.
В Уэйне в штате Мичиган, собрались сотни людей, включая работников автомобильной индустрии, и их сторонников, на сборочном заводе Ford, когда началась забастовка.
Профсоюз выразил желание получить повышение на 40%, тогда как компании предложили лишь 20%, но без ключевых льгот, требуемых профсоюзом. Ни одна из компаний из так называемой «Большой детройтской тройки» не согласилась отменить многоуровневую систему оплаты труда, согласно которой новые сотрудники должны проработать восемь лет, чтобы зарабатывать так же, как ветераны - это ключевое требование UAW.
Ford заявил, что последние предложения UAW приведут к удвоению расходов на рабочую силу в США и сделают его неконкурентоспособным по сравнению с Tesla и другими конкурентами.
Stellantis объявила, что перешла в режим чрезвычайной ситуации и готова принять необходимые структурные меры для защиты своих операций в Северной Америке, но не раскрывает подробностей.
Ранее Шон Фейн утверждал, что Stellantis предложила закрыть 18 предприятий в США.
General Motors выразила разочарование забастовкой и заявила, что продолжит вести переговоры.
Главный исполнительный директор GM по производству Джеральд Джонсон (Gerald Johnson) заявил, что предложения UAW по заработной плате и льготам приведут к огромным расходам в размере $100 млрд, что более чем в два раза превышает стоимость всей компании General Motors, и что их невозможно будет воплотить в жизнь. Он не представил конкретных деталей о том, каким образом предложения профсоюзов могут привести к таким затратам и в какие сроки.
Шон Фейн отверг заявления автопроизводителей о том, что требования профсоюзов будут стоить слишком дорого, указав на то, что компании потратили миллиарды долларов на выкуп акций и выплаты руководителям.
Поставщики и другие отрасли, зависящие от автопроизводителей и их рабочей силы, могут столкнуться с уменьшением спроса и финансовых потоков, если UAW приостановит производство на длительный срок.
Президент Байден вкладывает миллиарды федеральных субсидий в расширение продаж электромобилей. Однако переход к электромобилям может оказать негативное воздействие на рабочие места UAW, связанные с двигателями внутреннего сгорания, и профсоюз не поддержал переизбрание Байдена.
«По-видимому, администрация Байдена внимательно следит за этой автомобильной кризисной ситуацией, поскольку ее стратегия в области электромобилей сталкивается с сопротивлением профсоюзов», - отметил аналитик Wedbush Дэн Айвз.
Президент UAW Шон Фейн выбрал нестандартный подход к переговорам, ведя одновременные переговоры со всеми тремя автопроизводителями из детройтской тройки. Это отличается от предыдущей практики руководителей UAW, которые выбирали одну компанию для установления параметров контрактов и затем использовали его в качестве образца для остальных. Фейн стремился создать конкуренцию между компаниями, что могло бы улучшить их предложения.
Несмотря на то что соглашение с одной или несколькими компаниями может быть заключено в любой момент, потенциальная забастовка представляет угрозу для не входящих в профсоюзы автопроизводителей в США, таких как Tesla, Toyota, Honda и Mercedes. Эти компании составляют более половины рынка автомобилей, продаваемых в США, и они могут столкнуться с проблемами в случае прерывания поставок или сбоев в производстве.
Согласно оценкам Deutsche Bank, полномасштабная забастовка может привести к снижению прибыли каждого автопроизводителя, подвергшегося воздействию, на примерно 400-500 миллионов долларов в неделю.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- U.S. auto workers target Detroit Three with first simultaneous strike (Reuters)
обсуждение