При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Барри Ритхольц, популярный американский блогер и инвестиционный советник, каждый год составляет рейтинг бессмысленных фраз по финансовой тематике.
Речевые клише нужны нам для того, чтобы облегчить коммуникацию, не допустить коммуникативного провала – перекинуть мостик между людьми с разным образованием и жизненным опытом. Но люди склонны злоупотреблять типовыми схемами – эпоха смс и мессенджеров, в которой мы живём, тому способствует. Я не говорю уже о том, что мы перестали писать букву «Ё», ставить заглавную букву, запятые и точки. Зато страсть как любим новые модные словечки. Между тем, частота употребления какой-либо фразы прямо пропорциональна её смысловому обесцениванию. И прямо пропорциональна растущему раздражению.
Барри Ритхольц каждый год просит своих читателей рассказать, о том, какие фразы их раздражают и составляет рейтинг. Рейтинг пригодится тем, что читает англоязычную аналитику и блоги.
1) Don’t Get Complacent. Не будь самодовольным
А что, собственно, должен делать инвестор с этим советом? Как проявляется отсутствие самодовольства в инвестиционном портфеле? Должны ли получатели этого совета ликвидировать часть или все свои активы? «Не испытывай самодовольного или некритического удовлетворения собой или своими достижениями» - это хороший девиз для выпускной речи старшеклассника или в университетской статье по эпикурейской философии. Но совсем не годится в качестве совета для инвестора.
2) Profit taking. Фиксация прибыли
Эта фраза, как правило, появляется всякий раз, когда происходит скачок цен на активы, за которым следует разворот. Это никогда не будет простой консолидацией или просто перерывом от неустанного покупательского бума. Вместо этого утверждается, что покупатели по более низким ценам теперь являются продавцами по более высоким ценам, получая прибыль. Это всегда предлагается без доказательств или объяснений.
По иронии судьбы, коррекция на фондовом рынке, которая началась ближе к концу лета – около 11% по индексу Nasdaq 100 после 77% - ного роста от минимумов менее чем за 6 месяцев до этого – была очень вероятной фактической фиксацией прибыли в качестве драйвера продаж. И все же в тот единственный раз, когда эту фразу можно было использовать точно, никто, казалось, не обращал на нее внимания.
3) More buyers than sellers. Покупателей больше, чем продавцов
Проблема с этой фразой заключается в ее усечении, полная версия следующая: «На этом уровне цен покупателей больше, чем продавцов».
4) The stock market hates uncertainty. Фондовый рынок ненавидит неопределенность
Это не просто неверно, это отражает фундаментальное непонимание того, что движет рынками. Покупатели и продавцы действуют вероятностно, без определённости. Если бы была хоть какая-то уверенность, кто бы вообще встал на противоположную сторону вашей сделки? Неопределенность – это не то же самое, что риск. Хороший пример – конец 1999 года, когда все были уверены, что рынки не имеют границ, и снова март 2009 года, когда все верили, что рынки будут продолжать падать. Кажется, что всякий раз, когда есть уверенность, толпа ошибается.
5) The easy money has been made. Легкие деньги были сделаны
Эта фраза переводится, как чёрт возьми, я упустил возможность заработать деньги.
6) Earnings missed estimates. Доходы разошлись с ожиданиями
Правильнее было бы сказать, что ожидания разошлись с доходами. Когда ежеквартально публикуются отчётности, мы видим, насколько точны были мнения. Следовательно, именно догадки – а не доходы – были ошибочными.
7) Cash on the sidelines. Наличные на обочине
Каждая сделка обменивает наличные деньги на акции между сторонами сделки. T+1 (или T+3) расчетные даты означают, что деньги всегда перемещаются туда и обратно между различными сторонами. Следовательно, всегда есть триллионы долларов на стороне, в расчетах по сделкам, у главных брокеров или на торговых счетах. Я ещё не видел исследования, которое соотносило бы все эти наличные деньги на счетах денежного рынка с некоторым точным прогнозом будущих рыночных показателей.
8) On a go-forward basis. На постоянной основе
Разве всё, кроме исторического анализа, не основано на движении вперёд? Всякий раз, когда вы обсуждаете, что может сделать экономика, рынок, компания или акции, это происходит на основе движения вперёд. То, что уже произошло, - это история, и если вы не Марти Макфлай, вы не можете вернуться назад во времени. Поэтому, говорить «на постоянной основе» бесполезно и излишне.
9) It is already in the price. Это уже входит в цену
Проблема возникает из-за случайного неправильного использования этой фразы. Следует поблагодарить нобелевского лауреата Юджина Фама, который объяснил, как цены включают всю известную информацию в свою гипотезу эффективного рынка. Цена отражает общую сумму этой известной информации, проявляющуюся в решениях, которые покупатели и продавцы совместно приняли. Внезапный всплеск покупок или, наоборот, распродажа акций происходит, когда эта новая информация находит отражение в новых ценах. Когда это происходит, очевидно, что это уже не было в цене.
10) 110%
Эта фраза не ограничивается миром финансов и часто используется в мире спорта и во многих других сферах. Максимум, что кто-либо может дать, почувствовать, поверить или что-то еще, - это 100%. А все, что выше этого – математически невозможное украшение.
обсуждение