При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Мировая экономика в следующем году продолжит восстанавливаться и выйдет к допандемийным уровням. К сожалению, не все компании смогут вернуться к привычной жизни. Во-первых, их потрепал кризис, вызванный пандемией, и во-вторых, они не смогут пережить ужесточение монетарной политики в США. Рост ставок сделает фондовые рынки не такими привлекательными для инвесторов, как сейчас.
По мере роста американских трежерис инвесторы смогут заработать без рискованных вложений в фондовый рынок, который торгуется на рекордных максимумах и может обвалиться в любой момент.
Наш сегодняшний обзор о компаниях, которым не грозит падение, и которые будут зарабатывать во время нового экономического цикла.
GoPro
GoPro лидирует на рынке экшен-камер. Компания провела IPO в 2014 году. К сожалению, эту компанию ни инвесторы, ни пользователи камер не оценили в самом начале, что стало причиной снижения акций эмитента на 97%.
Падение акций длилось вплоть до 2020 года. Рост начался благодаря хорошей работе руководства компании, которые перезапустили бизнес и сделали его высоко рентабельным. Кроме этого, в компании сосредоточились на росте в тех нишах, которые могут быть прибыльными.
Эмитент также улучшил качество своих камер, снизив на них цену, что сделало продукцию GoPro более конкурентной. Например, в среднем камеры GoPro стоят 400 $, а у конкурентов ценник от 3000 $.
Изменился и формат продаж. Первоначально GoPro продавала камеры через розничных продавцов, но с ростом популярности в мире онлайн продаж перестроилась и сейчас продаёт продукцию в большей степени через свой веб-сайт GoPro.com. Это означает более высокую валовую прибыль, так как компания уже не делит прибыль с розничными продавцами.
Среди новых услуг компании: облачное хранилище, прямая трансляция с камер, замена повреждённых продуктов. Рост подписок после всех нововведений был астрономическим.
GoPro не только развивает традиционные продажи, но и услуги по подписке, которые можно продавать с высокой маржой. Облачное хранилище, возможность редактирования, дополнительные аксессуары – всё это сделало подписку популярной среди опытных пользователей GoPro.
Есть, правда, у компании и препятствия на пути вверх. Например, у эмитента может не получиться увеличить объём продаж и выручку. Тем не менее в компании планируют начать 2022 год с 1,7 млн платных подписчиков, что принесёт доход в размере 90 млн долларов в следующем году. Но главное – валовая прибыль от 70% до 80% – это невероятно прибыльный бизнес-сегмент, и с его быстрым ростом, вероятно, он внесёт значительный вклад в прибыль GoPro.
DraftKings
DraftKings предлагает цифровые спортивные развлечения и игры. DraftKings работает как в формате B2C, так и в B2B. Своим B2C клиентам эмитент предлагает три типа онлайн-игр: фэнтезийные онлайн-игры, где фанаты могут выбирать игроков и собирать команды для соревнований друг с другом. Клиентам компания предлагает и спортивные ставки, а также iGaming, где желающие делают ставки на такие игры, как блэкджек. Для B2B-партнёров DraftKings разрабатывает ПО для спортивных ставок, и казино для продукции Sportsbook.
Компания существует уже 10 лет, но её IPO прошло только в 2019 году. Будучи молодой компанией, эмитент показывает быстрый рост. К слову, только в последнем квартале DraftKings запустила мобильную букмекерскую контору в трёх новых штатах. Компания работает только на территории США, где её услуги доступны только в 15 штатах, так что DraftKings есть куда расти.
К несчастью для компании, её будущее зависит от американских законодателей. Не во всех штатах есть правовая база для легализации азартных игр, что затрудняет расширение DraftKings. Именно затрудняет, а не останавливает, и компания медленно, но верно захватывает новые территории в США.
Например, в уходящем 2021 году 25 американских законодательных органов легализовали мобильные ставки на спорт, а четыре – приняли закон о легализации iGaming. Фортуна явно на стороне игровой компании. В американском правительстве считают, что легализация онлайн-игр сможет хорошо пополнять бюджет, как на местном, так и на государственном уровне.
Новые рынки стимулируют рост доходов и появление новых клиентов. Только за последние четыре года выручка эмитента выросла со 192 до 615 млн долларов. Радует, что темпы роста DraftKings из года в год ускоряются. За девять месяцев 2021 года эмитент увеличил среднемесячное количество уникальных игроков до 1,3 миллиона, а за тот же период 2020 года число игроков не превышало 700 000.
На наш взгляд, у этой бумаги многообещающие перспективы в сфере спортивных ставок. Несмотря на отсутствие прибыли, DraftKings показывает стабильный рост выручки и является одним из лидеров мегатренда онлайн-ставок.
MercadoLibre
MercadoLibre занимается электронной коммерцией в Латинской Америке. Эту компанию часто называют Amazon Латинской Америки. Эмитент построил интегрированную экосистему, в которую входит онлайн-платформа для продаж, платёжная платформа Mercado Pago, логистическая служба, рекламные услуги. Компания имеет свои представительства в 18 странах региона.
Большие размеры компании и развитая логистическая сеть Mercado Envios (которая позволяет осуществлять трансграничные поставки и поставки в отдалённые регионы) позволяют ретейлеру успешно конкурировать как с мелкими игроками, так и крупными на тех рынках, где он присутствует.
По прогнозам Morgan Stanley, рынок электронной коммерции Латинской Америки достигнет $160 млрд к 2025 году. Отметим, что рынок электронной коммерции в Латинской Америке растёт медленными темпами, и к 2025 году вырастет до 16%. К слову, сейчас он равен 5%. Это хороший задел для компании, у которой есть куда расти в ближайшие годы.
Из всех сегментов MercadoLibre в сфере финтеха самым перспективным на данный момент является сервис онлайн-платежей Mercado Pago. Этим сервисом пользуются не только для совершения покупок, но и для отправки и получения денег. Mercado Pago также используют для инвестирования и даже оплаты счетов в Латинской Америке.
Грамотные шаги руководства компании приводят к устойчивому росту валовой стоимости товаров (GMV) на рынке и к росту общего объёма платежей (TPV) Mercado Pago последние кварталы. В третьем квартале показатель GMV вырос на 30% до $7.3 млрд, а TPV – на 59% до 20.9 млрд долларов. Выручка эмитента увеличилась на 73% и достигла $1.9 млрд.
обсуждение