Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Volkswagen готов бросить вызов Tesla в борьбе за лидерство на рынке электромобилей

Аа +
+3 -0

После многих лет доминирования Tesla на рынке электромобилей, компания может помериться объемами продаж с Volkswagen уже в 2022 году, считают аналитики UBS, которые прогнозируют, что крупнейший европейский автопроизводитель будет реализовывать на 300 тыс. электромобилей больше, чем его американский конкурент уже в 2025 году.

Закат лидерства Тesla окончательно ознаменует превращение Volkswagen в конвейер электромобилей. Сильно пострадавший от скандала с выбросами дизельного топлива в 2015 году немецкий автопроизводитель вложил 35 млрд евро в электромобили, делая ставку на новые технологии и резкий переход от ископаемого топлива.

«Tesla - это не только электромобили. Компания также очень сильна в программном обеспечении. Они делают большие успехи в области беспилотных поездок. Но мы все равно намерены бросить им вызов», - заявил генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс.

На этой неделе автопроизводитель подтвердил масштаб своих амбиций. Он заявил, что продаст более 2 млн электромобилей к 2025 году, построит собственную глобальную сеть заводов по производству аккумуляторов, наймет 6500 IT-специалистов в течение следующих пяти лет, создаст операционную систему и станет второй по величине в Европе компанией по разработке программного обеспечения после SAP.

Аналитики UBS сказали на прошлой неделе, что инвесторы не смогли оценить скорость, с которой Volkswagen завоевывает позиции Tesla, и то, сколько денег немецкая компания может заработать, с головой уходя в данный сегмент раньше других известных автопроизводителей, включая Toyota и General Motors. UBS повысил свою целевую цену на акции Volkswagen на 50% до 300 евро.

«Мы всерьез полагаем, что Volkswagen обеспечит уникальное сочетание роста объемов производства, став крупнейшим в мире производителем электромобилей вместе с Tesla уже в следующем году, а их прибыль будет уверенно расти», - считает аналитик UBS Патрик Хаммел.

Volkswagen, которому принадлежат Porsche, Audi, Skoda и SEAT, продал 231 600 аккумуляторных электромобилей в 2020 году. Это меньше половины объема продаж Tesla, но на 214% больше, чем было реализовано немецкой компанией в 2019 году. Ожидается, что стремительной рост продолжится, поскольку Volkswagen выпустит 70 новых моделей электромобилей в ближайшую декаду. К 2022 году он будет эксплуатировать восемь заводов, производя модели практически в каждом сегменте — от небольших машин до внедорожников и роскошных седанов.

Глобальная гонка за доминированием на рынке электромобилей сведется к дуэли Tesla и немецкого промышленного гиганта, считают в UBS. Ожидается, что Volkswagen превысит свою собственную цель, произведя 2,6 млн электромобилей в 2025 году. Toyota, которая продала больше автомобилей с традиционным двигателем, чем кто-либо другой в прошлом году, займет третье место с 1,5 млн продаж (без учета гибридов). Hyundai Motor Group и Nissan выпустят около 1 млн «чистых» автомобилей, за ними последует General Motors с 800 тыс. экземпляров.

Volkswagen находится в лучшем положении, чем его конкуренты из-за своей модульной производственной платформы (MEB), которая использовалась для производства ID.3, электрического компактного хэтчбека. Она позволит автопроизводителю быстро собирать огромное количество автомобилей, сокращая при этом затраты.

По оценкам UBS, производство ID.3 в настоящее время обходится Volkswagen на 4 тыс. евро дороже, чем производство эквивалентного Golf, работающего на бензине или дизельном топливе. Но резкое снижение стоимости аккумуляторных батарей, самой дорогой части электромобиля, означает, что разница в себестоимости производства будет устранена к 2025 году.

Огромные масштабы производства Volkswagen, который в прошлом году продал 9,3 млн автомобилей, также помогут снизить издержки. Помимо MEB, группа разрабатывает отдельную платформу для премиальных брендов Audi и Porsche, что позволит ей выпускать электромобили по всему своему ассортименту.

Несмотря на недавнее подорожание акций, Volkswagen стоит значительно меньше, чем Tesla. Рыночная стоимость компании Илона Маска впервые обогнала Volkswagen в январе 2020 года, и с тех пор разрыв только увеличивается. Рыночная капитализация Volkswagen составляет 111 млрд евро ($132 млрд) по сравнению с $680 млрд Tesla.

Часть разницы можно объяснить продолжающимся превосходством Tesla в затратах на батареи, программное обеспечение и рентабельность своих электромобилей. По словам экспертов UBS, Tesla имеет «более сложную архитектуру IT-оборудования», а ее «программная организация находится на значительно более высоком уровне». По оценкам экспертов, Volkswagen отстает от Tesla в технологии беспилотного вождения на несколько лет.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Volkswagen could soon steal Tesla's crown (CNN)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)