При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Европы, планирует значительные изменения в своей структуре, включая закрытие заводов и сокращение штата. Согласно заявлению главы производственного совета компании Даниэлы Кавалло, Volkswagen обсуждает закрытие не менее трех заводов в Германии, а также намерен провести массовые увольнения и сократить производство на остальных немецких заводах. Эта инициатива направлена на сокращение затрат и оптимизацию бизнеса на фоне снижающегося спроса на автомобили в Китае и Европе.
Volkswagen готовит план по снижению заработных плат на 10% для сотрудников по всем направлениям, при этом в 2025 и 2026 годах заработные платы будут заморожены. По оценкам производственного совета, общий уровень потерь для сотрудников за этот период может составить около 18%.
Кроме того, работники, имеющие коллективные трудовые договоры, столкнутся с отменой бонусов и дополнительных выплат, что еще больше ударит по их доходам. Даниэла Кавалло (Daniela Cavallo) подчеркнула, что запланированные изменения затронут все заводы Volkswagen в Германии, и ни один из них не застрахован от потерь. Таким образом, в ближайшие месяцы под угрозой могут оказаться десятки тысяч рабочих мест.
Руководство Volkswagen и производственный совет согласны с тем, что автопроизводитель и его европейские конкуренты сталкиваются с многочисленными вызовами, среди которых:
- Медленный переход на электромобили: автопроизводители не достигли ожидаемых показателей по продажам электромобилей, что сдерживает планы модернизации и негативно отражается на финансовых показателях;
- Конкуренция с Китаем: усиление позиций китайских автопроизводителей на европейском рынке создает дополнительное давление на Volkswagen, вынуждая его снижать затраты для сохранения конкурентоспособности.
Кавалло выразила обеспокоенность тем, что без своевременных действий со стороны правительства Германии ситуация в промышленности может только ухудшиться, что поставит под угрозу экономическую стабильность страны. По ее словам, правительству необходимо разработать долгосрочный план для сохранения промышленного сектора и предотвращения его ослабления на фоне растущих глобальных вызовов.
Заявление Кавалло отражает эскалацию напряженности между профсоюзами и руководством Volkswagen. «Это не просто маневры на переговорах, это реальные планы крупнейшего промышленного концерна Германии по сокращению своих активов в стране», — отметила Кавалло, добавив, что руководство компании намерено значительно сократить производственные мощности в Германии.
Она также подчеркнула, что руководство серьезно относится к плану по реорганизации, и его действия — не просто попытка повлиять на коллективные переговоры с сотрудниками. Слова Кавалло подчеркивают уровень серьезности ситуации и возможные риски для десятков тысяч сотрудников компании.
Volkswagen и другие крупные производители автомобилей в Германии играют значительную роль в экономике страны, и их состояние напрямую влияет на экономическую стабильность региона. Запланированные изменения Volkswagen могут не только негативно сказаться на автопроме, но и усилить социальные и экономические проблемы, включая рост безработицы в регионах, где расположены заводы.
Автомобильная промышленность Германии уже переживает непростые времена, и сокращение производственных мощностей Volkswagen может спровоцировать дополнительные экономические трудности. В связи с этим правительство Германии, вероятно, будет вынуждено вмешаться, чтобы предотвратить массовые увольнения и сохранить стратегически важные производства.
Сейчас Volkswagen находится под серьёзным давлением из-за необходимости снижения расходов и повышения производительности. Тем не менее для сохранения своих позиций на мировом рынке компания вынуждена предпринимать столь радикальные меры. Реорганизация и оптимизация, предполагающие сокращение штата и закрытие заводов, являются частью стратегии по адаптации к новым рыночным условиям и усилению позиций в конкурентной борьбе.
Volkswagen должен не только справиться с текущими вызовами, но и модернизировать свою производственную цепочку для успешного перехода на электромобили, который стал глобальным трендом в автомобильной индустрии. Реорганизация и оптимизация ресурсов могут позволить компании сконцентрироваться на более перспективных направлениях и повысить свою эффективность.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- VW plans major layoffs, to shut at least three German plants, works council head says (Reuters)
- Volkswagen targets layoffs and 10% pay cuts amid plans for German plant closures, union says (CNBC)
обсуждение